logo
Метод ABC

Задание 1 Дифференцировать ассортимент по методу abc Методические указания

1. Сформулировать цель анализа ABC.

2. Указать объект управления, анализируемый методом ABC1.

3. Указать признак, на основе которого будет осуществлена дифференциация объектов управления2.

4. Сформулировать табл. 2, заполнив на основе исходных данных графы 2 и 3. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общей реализации. Результат внести в графу 4 табл. 2. Расчеты рекомендуется выполнять средствами Microsoft Excel3.

5. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общей реализации. Вновь организованный список (с указанием доли в реализации) разместить в табл. 3, заполнив графы 2,3 и 4.

6. Средствами Microsoft Excel построить кривую ABC.

C этой целью присвоить каждой позиции упорядоченного списка порядковый номер, указав его в графе 5 табл. 3. Общее число позиций в нашем примере – 20. Следовательно, первая позиция упорядоченного списка составляет 5% от общего числа позиций. Две верхние позиции упорядоченного списка составят 10% от общего числа позиций. На их долю в нашем примере приходится 35,3% всего оборота склада

(22,66 + 12,68 = 35,3). Следуя данной логике, заполнить графы 6 и 7 табл. 3, а затем по данным этих граф построить кривую ABC в системе координат, приведенной на рис. 1.

7. Разделить анализируемый ассортимент на группы A,B и С.

Однако данное разделение, подобно «средней температуре по госпиталю», может не отражать специфики конкретного множества. Так, в нашем случае на долю 20% «ударного» ассортимента приходится лишь 70,31% реализации, а 80% реализации дают примерно 29% ассортимента. Как в этом случае поступить, включить в группу A 29% ассортимента или ограничить ее 20%? Ответ на этот вопрос получим, выполнив данную часть задания графическим методом определения границ групп A,B и C с помощью касательной к кривой ABC.

1 Объектом управления в данном задании является отдельная позиция ассортимента.

2 Признаком дифференциации ассортимента на группы A,B и C в данном задании является доля годовых продаж по отдельной товарной позиции в общем объеме продаж.

3 Расчеты могут быть выполнены и с помощью калькуляторов в обычной аудитории, не оснащенной компьютерами.

Таблица 2