Влияние вероятностного характера спроса на решение по управлению запасами (анализ xyz)
Анализ ABC позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.
В группу X включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.
В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса.
В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь периодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно.
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X,Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции.
где xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;
- среднее значение спроса по оцениваемой позиции за период n;
n – величина периода, за который произведена оценка.
Величина коэффициента вариации изменяется в пределах от нуля до бесконечности.
Возможный алгоритм дифференциации ассортимента на группы X,Y и Z.
Группа | Интервал |
X | 0 ≤ v <10% |
Y | 10% ≤ v <25% |
Z | 25% ≤ v <∞ |
- Управление запасами с применением анализа abc и xyz.
- Примерные среднестатистические процентные соотношения групп a,b и c
- Влияние вероятностного характера спроса на решение по управлению запасами (анализ xyz)
- Порядок проведения анализа xyz
- Исходные данные для проведения анализа abc и анализа xyz (руб.)
- Задание 1 Дифференцировать ассортимент по методу abc Методические указания
- Расчет доли продукта в общей реализации
- Процентное соотношение групп a,b и c ассортимента, представленного кривой на рис. 2.