Глава 1. Нефтепродукты в международной торговле
Торговля нефтепродуктами занимает значительную долю рынка любой страны, поскольку из природного сырья производится широкий ассортимент разнообразной продукции. И не случайно нефть называют «черным золотом»: продажа нефтепродуктов — очень прибыльное дело, поскольку спрос на эти продукты всегда высок.
Ассортимент нефтеперерабатывающей промышленности насчитывает более 500 наименований газообразных, жидких и твёрдых нефтепродуктов в зависимости от их назначения. Нефтепродукты по назначению классифицируются на следующие группы:
Топлива
Нефтяные масла
Парафины и церезины
Ароматические углеводороды
Нефтяные битумы
Нефтяной кокс
Прочие нефтепродукты
В наши дни реализуют нефтепродукты как на внешнем, так и на внутреннем рынках. В страны ближнего и дальнего зарубежья поставляется больше половины добываемого в России «черного золота». Экспортная составляющая являет собой как сырую нефть, так и сырой нефти, так и нефтепродукты. Остальные объемы идут на переработку отечественными заводами и последующее снабжения внутреннего рынка бензином и другой продукцией. На внешнем рынке торговля нефтепродуктами, выпущенными в России, также имеет место. Но объемы экспорта здесь нестабильны и составляют примерно от 30 до 45% от общего количества произведенной продукции.
Основу российского экспорта в январе-сентябре 2011 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 72,4% (в январе-сентябре 2010 года – 70,8%). По сравнению с январем-сентябрем 2010 года стоимостной объем этих товаров увеличился на 33,3%.
В общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья основной стоимостной объем (53,0%) среди товаров топливно-энергетического комплекса занимает нефть сырая и нефтепродукты, физические объемы поставок которой снизились по сравнению с январем-сентябрем 2010 года на 6,4%, а стоимостные объемы возросли на 33,8%.
Динамика средних контрактных цен на нефть сырую и нефтепродукты, вывезенную в страны дальнего зарубежья в январе-сентябре 2010-2011 гг.2
Среди товаров топливно-энергетического комплекса возросли физические объемы экспорта в страны дальнего зарубежья бензина автомобильного на 48,3%, газа природного – на 10,2%, электроэнергии – на 8,1%. При этом сократились объемы экспорта угля каменного на 4,6%, дизельного топлива – на 13,1%.
В товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе-сентябре 2011 года доля топливно-энергетических товаров составила 56,9% от всего экспорта в эти страны, что на 6,2 процентных пунктов больше, чем в январе-сентябре 2010 года. Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров увеличился по сравнению с январем-сентябрем 2010 года на 24,1%. Физические объемы экспорта угля каменного снизились на 27,7%, нефтепродуктов – на 2,6%, в том числе: бензина автомобильного – на 58,0%, керосина – на 69,1%. Поставки газа природного возросли на 17,4%, дизельного топлива – на 17,4%, топлив жидких – на 77,4%.3
Доля топливно-энергетических товаров в экспорте Российской Федерации со всеми странами дальнего зарубежья за период январь-сентябрь 2011 года составляет - 230333923,1(тысяч долларов США), а со странами СНГ составляет - 16576178,7 (тысяч долларов США)4
Нефтепродукты на внутренний рынок поставляют такие крупные отечественные компании, как «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», «Татнефть» и «Сургутнефтегаз». Это гиганты нефтяного бизнеса России, продукция которых отличается высоким качеством. Нефтепродукты на российский рынок поставляют и зарубежные предприятия. Всем знакома продукция таких компаний, как «Шелл», «Статойл» и «Несте». Российские потребители ценят импортные нефтепродукты не меньше отечественных за стабильно хорошее качество и неизменно высокие стандарты обслуживания потребителей.
Торговля нефтепродуктами позволяет существовать многим производственным предприятиям производные нефти используются при изготовлении битумов, асфальтов, пластмасс, резинотехнических изделий, текстильных волокон и другой продукции.
- Глава 1. Нефтепродукты в международной торговле
- Глава 2. Анализ особенностей классификации нефтепродуктов в тн вэд тс
- Глава 3. Анализ проблем классификации нефтепродуктов и пути их решения
- Глава 1. Нефтепродукты в международной торговле
- 1.1 Анализ нормативной базы
- 1.2 Товароведческая характеристика нефтепродуктов
- Глава 2. Анализ особенностей классификации нефтепродуктов в тн вэд тс
- 2.1 Структура и особенности классификации нефтепродуктов в тн вэд тс
- 3.1 Трудности классификации и риски недостоверного декларирования нефтепродуктов в тн вэд тс
- 3.2 Несоответствие товарных определений и понятий в тн вэд тс и судебная практика недостоверного декларирования нефтепродуктов