Инструменты гчп
Концессии. В России в 2005 г. принят ФЗ «О концессионных соглашениях» № 115 ФЗ, предусматривающий лишь один вид договоров, по которому одна сторона (концессионер) обязана за свой счет создать и (или) реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой сторон (концеденту). При этом концессионеру на определенный соглашением срок предоставляются права владения и пользования объектом концессионного соглашения для его эксплуатации и использования.
Контракты жизненного цикла (LLC) — долгосрочные контракты, заключаемые в целях реализации инфраструктурных проектов, имеющих государственное или муниципальное значение (сети, дороги, коммуникации, инженерное оборудование, здания и пр.).
Инфраструктурные облигации — перспективная форма финансирования инфраструктурных проектов с длительным сроком реализации.
Особые экономические зоны. Цель введения данного института — создание благоприятных условий и деловой среды, обеспечение административной и консультационной поддержки, установка для резидентов специальных налоговых режимов. Первоначально предусматривалось создание техниковнедренческих и промышленнопроизводственных зон, затем перечень был расширен туристскорекреационным типом зон.
Инвестиционный фонд РФ формируется за счет дополнительных доходов федерального бюджета. Через инвестиционный фонд могут финансироваться проекты, направленные на социально-экономическое развитие РФ в части создания и (или) развития инфраструктуры. Отбор проектов для финансирования осуществляется на основе определения, насколько решаемая при реализации проекта задача соответствует целям социально-экономического развития РФ и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также утвержденным отраслевым стратегиям развития. Стоимость проектов, претендующих на получение ассигнований
Инвестфонда, должна составлять не менее 5 млрд. руб.
Внешэкономбанк (ВЭБ) — институт развития, созданный для финансово-банковского обеспечения реализации государственной экономической и промышленной политики.
Долгосрочное прогнозирование — форсайт
В октябре 2006 г. Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2012 гг.», в рамках которой предусматривалась разработка Долгосрочного прогноза научно-технологического развития (ДПНТР) до 2025 г
Работа GR-специалиста в условиях российского
регионального разнообразия
Выстроена или нет в регионе жесткая вертикаль власти? Существуют ли альтернативные центры влияния?
Насколько прочны позиции регионального руководства на федеральном уровне?
Каков национальный и этноконфессиональный состав субъекта РФ?
Существует ли в регионе влияние криминального фактора?
Аналитическая составляющая в GR-деятельности
Информационная составляющая предполагает:
-мониторинг текущих инициатив власти с целью выявления их
актуальности;
-создание информационных баз данных по основным властным
институтам и их подразделениям, профильным чиновникам
разного уровня, их интересам и приоритетам, по конкурентам,
действующим на рынке;
-создание каталога контактов со СМИ, что важно на случай возникновения потребности подкрепить взаимодействие с чиновником «сопутствующими» материалами в масс-медиа.
-поиск контактов для получения инсайдерской информации из «кулуаров» власти, по возможности создание целой сети «неформального» общения.
Аналитическая стадия предусматривает реализацию следующих видов работ:
-анализ текущей политической и социально-экономической
конъюнктуры;
-создание психологических портретов «профильных» представителей власти (в том числе в «превентивном» порядке);
-разработку типовых стратегий продвижения GR-проектов;
-предварительный анализ «повестки дня» профильных чиновников и их доверенных лиц;
-анализ возможных рисков при продвижении GR-проектов
(в том числе анализ активности конкурентов);
-прогнозирование изменения аппаратного «поля» и возможностей профильных чиновников в зависимости от: а) возможных изменений в законодательстве; б) кадровой политики власти и др.;
-подготовка инструкций «коммуникаторам» и джиарщикам в
области спецпроектов на случай возникновения кризисных ситуаций.
Социальная ответственность бизнеса. Нормы.
Правила. Стандарты.
Российский союз промышленников и предпринимателей разработал Социальную хартию российского бизнеса — свод основополагающих принципов социально ответственной деловой практики, которые применимы в повседневной деятельности любой организации, вне зависимости от профиля деятельности и формы собственности.
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при участии РСПП был создан Технический комитет по стандартизации № 471 «Социальная ответственность», цель которого — разработка национальных стандартов в области социальной ответственности. Общественными организациями проводятся ежегодные конкурсы социальных отчетов.
GRI (Global Responsible Initiative) — глобальные инициативы в
области отчетности. Состоят из перечня основных и дополнительных
показателей, раскрывающих информацию о том или ином аспекте
деятельности вашей компании.
Существуют следующие блоки и аспекты GRI:
1) показатели экономической результативности (экономическая результативность, присутствие на рынках, непрямые экономические воздействия);
2) показатели экологической результативности (материалы, энергия, вода, биоразнообразие, выбросы, сбросы и отходы, продукция и услуги, соответствие требованиям, транспорт, общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды);
3) показатели результативности в области прав человека (практики инвестирования и закупок, недопущение дискриминации, свобода ассоциации и ведения коллективных переговоров, детский труд, принудительный и обязательный труд, подходы к обеспечению безопасности, права коренных и малочисленных народов);
4) показатели результативности подходов к организации труда и достойного труда (занятость, взаимоотношения сотрудников и руководства, здоровье и безопасность на рабочем месте, обучение и образование, разнообразие и равные возможности);
5) показатели результативности в области ответственности за продукцию (здоровье и безопасность потребителя, маркировка продукции и услуг, маркетинговые коммуникации, неприкосновенность частной жизни потребителя, соответствие требованиям);
6) показатели результативности взаимодействия с обществом
(сообщество, коррупция, государственная политика, препятствие конкуренции, соответствие требованиям).