Материалы по pr
Черный PR — использование «черных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от ее имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др.
Желтый PR — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.)
Серый PR — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник.
Белый PR — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к черному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени.
Самопиар — «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.
Коричневый PR
Зеленый PR
Вирусный PR
Социальный PR
Риски PR-деятельности и ошибки пиарщика
1.Риск изменения аппаратной конъюнктуры
2. Риски, связанные с контригрой конкурентов
3.Бюрократические риски
4. Риски втягивания в «коррупционную спираль»
5. Риск противодействия со стороны альтернативных центров влияния
Ошибки GR-специалиста
1. Неверно выбранный канал коммуникации с чиновником
2. Обращение не к тому чиновнику
3. Неверное оформление документа
4. Попытка «беспредметного знакомства» с полезным человеком
5. Ошибка со статусом чиновника
6. Излишняя ставка на коррупционные мотивы.
Этапы GR-проекта
1. Определение цели и задач GR-проекта
2. Разработка стратегии GR-проекта
3. Поиск формальных и неформальных выходов на искомого чиновника
4. Привлечение внимания чиновника к компании
5. Собственно реализация GR-проекта
6. «Закрепление» коммуникации с чиновником на перспективу.
С кем работают сотрудники GR-служб
Администрация Президента РФ
-государственно-правовое управление президента
-контрольное управление президента
-референтура президента
-управление президента по внешней политике
-управление президента по внутренней политике
-управление информационного и документационного обеспечения президента
и т.д.
Правительство РФ
-отраслевой лоббизм;
-посредничество во взаимодействии с министерствами и ведомствами;
-посредничество во взаимодействии с «макроэкономическими» комитетами Госдумы;
-разработка законопроектов, прежде всего «экономической» направленности;
-подготовка стратегических документов (Доктрина информационной безопасности, Доктрина продовольственной безопасности и др.);
-проведение соцполитики и др.
Госдума РФ
Совет Федерации РФ
Общественные организации:
1) общественные организации, представляющие интересы бизнеса;
2) аналитические центры, «Фабрики мысли»;
3) общественные организации, представляющие интересы общества;
4) НИИ и образовательные учреждения.
Технологии GR-деятельности
1.Как попасть в «повестку дня» чиновника
1.1.поиск контактов в ближайшем окружении чиновника
1.2. интеграция в «ближний круг»
1.3. совпадение с бизнес-интересами чиновника
1.4. актуальность предложений и инициатив
1.5. «сращивание» чиновника с бизнесом
1.6. создание «профильной» ассоциации или союза
Интеграция и участие в рабочих группах органов власти
I этап: выявление комитетов и комиссий
II этап: запрос положения о составе рабочей группы
III этап: подготовка письма
IV этап: запрос плана работы, предшествующих заседаний
Работа с общественными организациями
1. Мультипрофильные организации
2. Отраслевые организации
3. Аналитические центры
4. Общественные организации, выражающие интересы всех групп общества (Общественная палата РФ)
5. Общественные организации, выражающие интересы конкретных групп
Презентация бизнеса и его социально-экономическая значимость
Шаг1 определение уровня власти
Шаг2 создание рабочей группы
для формирования презентации
Шаг3 определение места
и времени презентации
Законодательная активность
1.Юридическое сопровождение
2. Экспертное сопровождение
3. Организационное сопровождение
4. PR-сопровождение
Этапа реализации проекта
Формирование команды проекта
Разработка стратегии и ее утверждение
Реализация проекта (срок реализации: от 1 до 2-х лет)
Участники законодательного процесса
Участник | Возможность влияния |
Правовое управление Госдумы | Правовая экспертиза законопроекта, распространение правовой информации |
Уполномоченный представитель президента РФ | Представление законопроектов, внесенных президентом |
Уполномоченный представитель правительства РФ | Представление законопроектов, внесенных правительством |
Статс-секретари, заместители министров | Отзывы, заключения, поправки |
Установление первичных контактов с представителями
Госвласти
Приоритетное значение в GR имеют неформальные контакты с чиновником, позволяющие попасть в его весьма насыщенную «повестку дня». Конечно, можно найти с ним общий язык и банально записавшись на прием у секретаря, однако такой «официоз» редко способствует созданию нужной доверительной атмосферы для обсуждения зачастую весьма деликатных и тонких вопросов. Существует как минимум несколько вариантов того, как заручиться поддержкой нужного представителя госвласти без использования коррупционной составляющей: на основе рекомендации лица, пользующегося его исключительным доверием; в случае созвучия выдвигаемых вами инициатив его аппаратным и политическим интересам; при установлении личных контактов, желательно опять же неформального толка.
1. Первый вариант связан с поиском контактов в ближайшем окружении чиновника
2. Второй вариант связан с вашей «непринужденной» интеграцией в
условиях неформальной обстановки в число «знакомцев» чиновника.
3. Третий вариант предполагает выдвижение вами или вашей бизнес-структурой таких вариантов сотрудничества с чиновником, которые совпадают с его аппаратными и политическими интересами.
4. Еще один вариант связан с «конъюнктурностью» и актуальностью ваших предложений и инициатив
5. Более рискованным является вариант «сращивания» чиновника с
вашим бизнесом (например, предоставление ему членства в совете директоров).
6. В отсутствие прямых личных связей нужного уровня можно воспользоваться общественным каналом и вступить, а еще лучше — создать самому «профильную» ассоциацию, отраслевой союз или фонд, который мог бы выступить в качестве «посредника» во взаимодействии с тем или иным представителем бюрократии.