I. 3. Значение лекарственных средств для лечения заболеваний печени в ассортименте фармацевтических организаций
Аптеке необходимо отслеживать наличие в постоянном ассортименте 50-100 «топовых» позиций, и иметь 150-600 наиболее значимых препаратов и широкий ассортимент аптеки с учетом специализации аптеки (если она есть) и месторасположения. В число «топовых» входят и желчегонные препараты, играющие большое значение в товарообороте.
Процесс оптимизации аптечного ассортимента - это ежемесячное изменение асортимента в ту или иную сторону на 50-100 позиций и анализ динамики продаж. "Свой" ассортимент необходимо тщательно "нащупывать", поддерживать и расширять его, чтобы эта работа приносила максимальную прибыль. Это очень тонкий процесс, т.к. ассортимент желчегонных средств регулярно пополняется.
Большая часть аптек анализирует свой ассортимент на основе анализа дефектуры, т.е. анализирует неудовлетворенные запросы потребителей фармацевтической помощи (в частности ведение дефектурного журнала). Конечно же при этом методе формирования ассортимента нужно понимать и его недостатки.
Конечно же, ассортимент аптеки не может быть постоянным и он периодически подвергается колебаниям. Чаще всего ассортимент колеблется под влиянием сезонных факторов, рекламы в средствах массовой информации и состояния рынка.
Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики аптеки в области желчегонных препаратов:
1. Расширение ассортимента аптечной организации за счет расширения товарной номенклатуры;
2. Аптеке необходимо заниматься инновационной деятельностью, т.е. заказывать новинки фармацевтического рынка и держать "руку на пульсе".
3. Необходимо также отслеживать конкурентов и давать оценку конкурентоспособности своей ассортиментной политики.
4. Необходимо анализировать предпочтения потребителей покупателей фармацевтических товаров.
5. Можно создать базу данных по ассортименту реализуемой продукции, конкурентах, потребителях;
6. Применять специальную систему стимулирования продаж ориентированную на потребителей и на первостольников.
При своевременном выполнении перечисленных пунктов ассортимент желчегонных препаратов активно «работает» на повышение выручки аптеки [30].
- Оглавление
- Введение
- I. Теоретическая часть
- I. 1. Особенности продажи лекарственных средств для лечения заболеваний печени в фармацевтических организациях
- I. 2. Современное состояние рынка лекарственных средств для лечения заболеваний печени
- I. 3. Значение лекарственных средств для лечения заболеваний печени в ассортименте фармацевтических организаций
- II. Практическая часть.
- II. 1. Контент-анализ ассортимента желчегонных препаратов
- II. 2. Анализ потребительских предпочтений для лекарственных средств для лечения заболеваний печени – желчегонных препаратов
- II. 3. Товароведческий анализ исследуемой группы товаров – желчегонные препараты
- Заключение
- Список литературы
- Приложение – Анкета