2.1. Построение системы целей предприятия.
Формирование целей организационной системы должно основываться на использовании всей накопленной объективной и субъективной информации. Объективная информация об организации существует в виде директивных документов, определяющих её цели и критерии ( в содержательном или даже количественном виде, в виде целевых нормативов, планов, управляющих параметров, норм и т.д. ) и задающих способы, которые обеспечивают реализацию этих целей. Субъективная информация определяется индивидуальным и коллективным знанием, опытом и интуицией руководства организации, приобретенным в результате наблюдения и участия в процессе функционирования системы. Она проявляется в виде различных систем предпочтения отдельных людей, служб и организаций. Эти предпочтения часто систематизированы неполностью, разрозненно. Кроме того, предпочтения неизбежно изменяются во времени и в процессе получения информации и демонстрирует определенную устойчивость лишь в среднем.
Система целей предприятия имеет следующий вид:
Ценности высшего руководства
Миссия
Стратегическая цель
Стратегия
Ценности высшего руководства: повышение слаженности работы всех подразделений предприятия; совершенствование системы управления предприятием.
Миссия — основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима – это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения.
Миссия предприятия представлена в виде отдельных утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют ее экономическую, социальную и управленческую философию.
Миссия предприятия: насыщение отечественного и зарубежного рынка высококачественным промышленным оборудованием.
Цели — это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период.
Стратегическая цель: повышение прибыльности и рентабельности предприятия.
- Глава 1. Теоретическая.
- 1.1.Краткая характеристика предприятия.
- Место нахождения и почтовый адрес: Россия, 392620, г. Тамбов, ул. Советская, д.51.
- 1.2.Выявление проблемных ситуаций.
- Глава 2. Аналитическая.
- 2.1. Построение системы целей предприятия.
- 2.2. Предложение альтернативных стратегий.
- Глава 3. Практическая.
- 3.1. Анализ внешней среды.
- 3.2. Swot-анализ предприятия.
- 3.3. Стратегический план предприятия.