logo
КУРСОВЫЕ / Курсовая по Стратегическому менеджменту / Стратегический менеджмент

2.1. Построение системы целей предприятия.

Формирование целей организационной системы должно основываться на использовании всей накопленной объективной и субъективной информации. Объективная информация об организации существует в виде директивных документов, определяющих её цели и критерии ( в содержательном или даже количественном виде, в виде целевых нормативов, планов, управляющих параметров, норм и т.д. ) и задающих способы, которые обеспечивают реализацию этих целей. Субъективная информация определяется индивидуальным и коллективным знанием, опытом и интуицией руководства организации, приобретенным в результате наблюдения и участия в процессе функционирования системы. Она проявляется в виде различных систем предпочтения отдельных людей, служб и организаций. Эти предпочтения часто систематизированы неполностью, разрозненно. Кроме того, предпочтения неизбежно изменяются во времени и в процессе получения информации и демонстрирует определенную устойчивость лишь в среднем.

Система целей предприятия имеет следующий вид:

Ценности высшего руководства

Миссия

Стратегическая цель

Стратегия

Ценности высшего руководства: повышение слаженности работы всех подразделений предприятия; совершенствование системы управления предприятием.

Миссия — основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима – это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения.

Миссия предприятия представлена в виде отдельных утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют ее экономическую, социальную и управленческую философию.

Миссия предприятия: насыщение отечественного и зарубежного рынка высококачественным промышленным оборудованием.

Цели — это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период.

Стратегическая цель: повышение прибыльности и рентабельности предприятия.