Глава 2. Аналитическая.
В течение 2010 года финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» им. Н. С. Артемова» была рентабельной.
Таблица 1. – Сводные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец»
Показатель | 2009г | 2010г | Абсолютное отклонение | Темп роста к 2009г,% |
Общая стоимость активов предприятия, тыс.руб. | 1 390 590 | 1 967 891 | 577 301 | 142 |
Объем производства, тыс.руб. | 1 629 769 | 1 189 533 | - 440 236 | 73 |
Выработка на 1 рабочего, тыс.руб. | 2 646 | 1 909 | - 737 | 72 |
Объем реализации, тыс.руб. | 1 537 530 | 1 104 142 | - 433 388 | 72 |
Стоимость основных фондов, тыс.руб. | 354 436 | 457 147 | 102 711 | 129 |
Объем чистой прибыли, тыс.руб. | 135 531 | 30 601 | - 104 929 | 23 |
В 2010 году предприятие получило 30,6 миллиона рублей чистой прибыли. Рентабельность бизнеса составила 3%. Снижение прибыли обусловлено тем, что был набран неполный портфель высокорентабельных заказов, что вынудило принять осознанное управленческое решение по набору заказов с низкой рентабельностью с целью обеспечить нормальную загрузку производственных мощностей. В первую очередь это обусловлено тем, что во многих отраслях вследствие финансово-экономического кризиса наблюдается низкая инвестиционная активность.
Также на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров: за 2010г было принято на работу 156 человек, уволено 167 человек. Кадровая политика предприятия была направлена на увеличение численности высококвалифицированных рабочих и на увеличение средней заработной платы работников предприятия. В 2010 году средняя численность рабочих выросла на 1%. Среднемесячная заработная плата на предприятии составила 18 800 руб., что больше средней заработной платы 2009 года на 3%.
- Глава 1. Теоретическая.
- 1.1.Краткая характеристика предприятия.
- Место нахождения и почтовый адрес: Россия, 392620, г. Тамбов, ул. Советская, д.51.
- 1.2.Выявление проблемных ситуаций.
- Глава 2. Аналитическая.
- 2.1. Построение системы целей предприятия.
- 2.2. Предложение альтернативных стратегий.
- Глава 3. Практическая.
- 3.1. Анализ внешней среды.
- 3.2. Swot-анализ предприятия.
- 3.3. Стратегический план предприятия.