Тест «Размышляем о жизненном опыте»
(составлен Н. Е. Щурковой)
Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.
Условия проведения теста:
-
Для успешного проведения теста необходимы абсолютная тишина, анонимность (можно лишь указать половую принадлежность)
-
Предварительно подготавливаются бланки для более удобного подсчета результатов.
Номер вопроса
Буква ответа
а
б
в
1. …
2. …
3. …
-
Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.
-
Вопросы теста должны быть прочитана ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.
-
Учащимся предлагается выбрать 1 из 3 предложенных ответов и обозначить его в таблице знаком * (звездочка).
Вопросы к тесту:
-
На пути стоит человек. Вам надо пройти. Ваши действия:
-
обойду, не потревожив;
-
отодвину и пройду;
-
смотря, какое настроение;
-
-
Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприметного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Ваши действия.
-
ничего, какое мое дело;
-
не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;
-
подойду и непременно заговорю;
-
-
Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Ваши действия:
-
тороплюсь в школу;
-
если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;
-
звоню по телефону «03», останавливаю прохожих…
-
-
Ваши знакомые пожилого возраста переезжают на новую квартиру. Ваши действия::
-
предложу свою помощь;
-
я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
-
если попросят, я, конечно помогу;
-
-
Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как Вы реагируете:
-
сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время;
-
оборачиваюсь и предлагаю половину;
-
не знаю, может быть, мне тоже будет очень нужно;
-
-
Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Ваши действия:
-
очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
-
ничего – жизнь вообще несправедлива;
-
вступаюсь за обиженного
-
-
Вы дежурный. Подметая пол, Вы находите деньги:
-
они мои, раз я их нашел;
-
завтра спрошу, кто потерял;
-
может быть, возьму себе
-
-
Вы сдаете экзамен. На что рассчитываете:
-
на шпаргалки, конечно: экзамен – это лотерея;
-
на усталость экзаменатора: авось, пропустит;
-
на свои знания;
-
-
Вам предстоит выбрать профессию:
-
найду что-нибудь рядом с домом;
-
поищу высокооплачиваемую работу;
-
хочу создавать нечто ценное на земле.
-
-
Из трех видов путешествий Вы выберете:
-
по России;
-
по экзотическим странам;
-
по одной из ведущих капиталистических стран;
-
-
Вы пришли на субботник и видите, что все орудия разобраны. Ваши действия:
-
поболтаюсь немного, потом видно будет;
-
ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;
-
присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
-
-
Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Ваши действия:
-
соглашусь с благодарностью;
-
сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование
-
отказываюсь решительно;
-
-
Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Ваши действия:
-
забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
-
выполню, конечно;
-
увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать;
-
-
Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщаете ли кому-нибудь об этом?
-
да, непременно скажу друзьям и постараюсь сводить их в музей;
-
не знаю, как придется;
-
зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.
-
-
Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Ваши действия:
-
поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
-
сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;
-
я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
-
-
Вы с товарищами собрались ехать на дачу. Вдруг вам звонят и просят отложить поездку ради важного общего дела. Ваши действия:
-
еду на дачу согласно плану;
-
не еду, остаюсь, конечно;
-
жду, что скажут товарищи.
-
-
Вы решили завести собаку. Из трех вариантов Вас устроит:
-
бездомный щенок
-
взрослый пес с известным Вам нравом;
-
дорогой щенок редкой породы
-
-
Вы собрались отдыхать после учебы. Но вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Ваши действия:
-
напомню о праве на отдых;
-
делаю, раз надо;
-
посмотрю, что скажут остальные;
-
-
С Вами разговаривают оскорбительным тоном. Ваши действия:
-
отвечаю тем же;
-
не замечаю, это не имеет значения;
-
обрываю разговор.
-
-
Вы плохо играете на скрипке. Ваши родители непременно вас хвалят и просят сыграть для гостей. Ваши действия:
-
играю, конечно;
-
разумеется, не играю;
-
когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.
-
-
Вы задумали пригласить гостей. Ваши действия:
-
самому (самой) приготовить все блюда;
-
закупить полуфабрикаты;
-
пригласить гостей на кофе;
-
-
Вы узнаете, что школу закрыли по каким-то особенным обстоятельствам. Ваши действия:
-
бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
-
обеспокоен, строю планы самообразования;
-
я буду ожидать новых сообщений;
-
-
Что вы чувствуете, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из Ваших товарищей?
-
ужасно завидую, мне неудобно;
-
я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;
-
я, как все, аплодирую;
-
-
Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подошли два парня и требуют отдать подарок. Ваши действия:
-
отдаю – здоровье дороже;
-
постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет;
-
подарков не отдаю;
-
-
Когда наступает Новый год, о чем чаще сего думаете? Варианты:
-
о новогодних подарках;
-
о каникулах и свободе;
-
о том, как жить и как собираюсь жить в новом году;
-
-
Какова роль музыки в Вашей жизни?
-
она нужна мне для танцев;
-
доставляет мне наслаждение духовного плана;
-
мне просто не нужна;
-
-
Когда вы уезжаете надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали? Варианты:
-
снятся родные места;
-
хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
-
не замечал(а)
-
-
При просмотре информационных передач портится ли у Вас настроение?
-
нет, если мои дела идут хорошо;
-
да, в настоящее время довольно часто;
-
не замечал(а);
-
-
Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Ваши действия:
-
отбираю интересное и приношу;
-
ненужных у меня книг нет;
-
если все принесут, я тоже кое-что отберу.
-
-
Можете ли Вы назвать 5 дорогих Вам мест на Земле, 5 дорогих Вам исторических событий, 5 дорогих Вам имен великих людей?
-
да, безусловно;
-
нет, на свете много интересного;
-
не задумывался (не задумывалась), надо посчитать;
-
-
Когда Вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?
-
у этого человека был, конечно, вой личный интерес;
-
человеку просто повезло прославиться;
-
глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.
-
- Нравственное воспитание младших школьников средствами артпедагогики
- Глава 1 Нравственное воспитание младших школьников как психолого-педагогическая проблема
- Глава 2 Характеристика артпедагогики как отрасли педагогического знания
- Глава 3. Роль артпедагогики в нравственном воспитании младших школьников.
- Глава 4 Диагностика уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников
- Тест «Размышляем о жизненном опыте»
- Обработка полученных результатов: