2.2 Анализ используемых группой Мумий Тролль pr-технологий в шоу-бизнесе
Рассмотрим деятельность группы мумий Тролль в области PR через призму методов продвижения образа в шоу-бизнесе, сформулированных в первой главе.
1. Концерты и живое общение
Самыми яркими PR ходами группы были: секретные концерты (о них узнавали самые активные фанаты группы, правильно отвечавшие на вопросы о группе), концерты за рубежом «для друзей и их друзей» (информацию о концерте говорили парочке своих друзей, те передавали своим).
Вообще группа продвигает себя всевозможными методами: «Лагутенко записывает один альбом за другим; пишет музыку для одного кино, а для другого уже требуют его песню в качестве саундтрека; а ещё он создаёт социальную сеть (IKRA.TV, где молодые люди могут свободно общаться между собой, в основном это молодые музыкальные коллективы, продвигающие своё творчество); озвучивает Мастера Обезьяну в мультфильме «Кунг-Фу Панда» (записывает по просьбе кинокомпании DreamWorks саундтрек к этому мультфильму, за что, в знак благодарности, получает видеоклип на это песню) и в промежутке между гастролями мчится в Вашингтон, чтобы вместе с Харрисоном Фордом защищать уссурийских тигров. Причём Форда называет исключительно Индианой Джонсом, явно смакуя это имя» Тролль - инопланетянин. / Немзер А. // Русский репортер. - 2008. - №34. - С.48-54..
Илья Лагутенко: «Вот мне говорят: зачем опять новый альбом? Только что один записали, пусть новые песни полежат, приучите публику… Не понимаю и отказываюсь! Или вот презентация до выхода альбома - он уже готов, у меня всё дома лежит «мастер» всех песен, мы всё уже придумали и решили. Но физически этот процесс печатания дисков - это ж сколько ждать! Нет, надо играть концерт! Да и вообще в шоу-бизнесе всё условно. Мы даже с пиратством смирились. С ним уже все как-то смирились и начинают действительно воспринимать как бесплатную рекламу. Я понимаю, что для Мадонны песня, раньше времени просочившаяся в Сеть, это беда, потому что у неё это часть многомиллионной империи - там авторы, всё это связано какими-то договорами. А в моём случае все собственные права находятся лично у меня, и от этого несчастного скачивания моих песен из Интернета никто особо не страдает, это не имеет влияния на экономическую составляющую».
2. Интернет
Группа активно использует Интернет для общения с поклонниками:
· http://www.lastfm.ru/music/Мумий+Тролль (радио «Мумий Тролль» в режиме on-line)
· Мобильное представительство МТ: wap.mumiytroll.com
· Прямая SMS-линия с группой Мумий Тролль: отправьте буквы МТ и далее свое сообщение для группы на номер 7099
· http://www.myspace.com/mumiy (популярное Интернет-сообщество)
· http://blogs.mail.ru/mail/ilya.lagutenko/ (звёздные блоги на www.mail.ru)
Недавно компания МегаФон транслировала рекламный ролик с участием группы, а всем абонентам рассылались смс с текстом: скачивай новый альбом группы на www.megafon.wap.
3. Дополнительная продукция и символика
· О группе выпущено 2 книги: «Мумий Тролль. Правда о мумиях и троллях.» (1998) -- Александр Кушнир
· «Мумий Тролль. Live Long. Die Rich.» (2008) -- Илья Стогоff
Затем известная фирма-производитель сотовых телефонов SonyEricsson выпустили в честь группы Мумий Тролль новую модель телефона, которая называется «Музыкант» (при покупке телефона стандартными мелодиями и картинками являются песни и фотографии группы Мумий Тролль).
4. Музыкальные фестивали
Группа активно принимает участие в различных фестивалях. Самые популярные: MaxiDrom, FUZZ, Нашествие.
- Глава 1. Особенности использования инструментов pr в шоу-бизнесе
- Глава 2. Исследование специфических особенностей pr-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль
- Введение
- Глава 1. Особенности использования инструментов pr в шоу-бизнесе
- 1.1 Имиджмейкинг в шоу-бизнесе: понятие и основные направления
- 1.2 Основные методы pr в шоу-бизнесе и их характеристика
- Глава 2. Исследование специфических особенностей pr-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль
- 2.1 Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальный рынок России
- 2.2 Анализ используемых группой Мумий Тролль pr-технологий в шоу-бизнесе
- Глава 3. Основные направления совершенствования pr-деятельности в шоу-бизнесе: проблемы осуществления pr-деятельности в шоу-бизнесе и рекомендации по совершенствованию pr-инструментария в шоу-бизнесе