logo
PR деятельность в шоу-бизнесе

Введение

Российский шоу-бизнес с каждым годом всё больше набирает обороты. Он постепенно удаляется от шоу формата «Песня года» или «Фабрика звёзд», в которых мелькают одни и те же звёзды. Зритель становится более привередливым, начинает оценивать артиста (его поступки, слова), хочет чего-то нового.

Данная тема актуальна, так как шоу индустрия процветает даже во время кризиса.

Российские звёзды в период с 2000 года вышли на мировую арену шоу-бизнеса, благодаря конкурсу Eurovision (Евровидение). Певица Алсу, занявшая второе место, заставила обратить внимание на себя и на российский шоу-бизнес в целом. Это был переломный момент нашего шоу-бизнеса, который окончательно дал понять, что пришла волна новых звёзд. С этого года Россия каждый год болеет за своего исполнителя на этом конкурсе. Следующая группа, прославившаяся в мире - группа Тату. Девушки с неоднозначной репутацией и поющие миру (кроме России) на английском языке завоевали, в основном, Китай. 2008 год стал звёздным для Димы Билана. Сначала его песню «Number One Fan» спродюссировал Timbaland (продюсер таких известных мировых звёзд как Nelly Furtado, Justin Timberlake), затем он занял первое место на Евровидении. Последняя группа в этом списке - Мумий Тролль.

В январе 2009 Группа Мумий Тролль начинает свое самое необычное турне по Северной Америке.

Организацию тура российской группы впервые в своей истории решило провести международное концертное агентство The Agency Group.  The Agency Group -- ведущее мировое промоутерское агентство. Его представители уверены, что сейчас интерес к международной рок-сцене необычайно высок. Кристиан Бернхарт, один из совладельцев компании, заявляет, что побывав на концерте Мумий Тролля он «словно заново открыл для себя мир настоящего рок-н-ролла», и считает, что «русский язык придает выступлению воистину магический смысл, а это позволяет сделать прогнозы о том, что музыка Ильи Лагутенко и компании имеет все шансы путешествовать между континентами и быть неподвластной никакому экономическому кризису» Сайт группы Мумий Тролль. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.mumiytroll.com.

Группа пересечет США с запада на восток: откроет турне в Вашингтоне и закончит его на Тихооеканском побережье в Портланде, штат Орегон. Мумий Тролли выступят в настоящих американских рок-клубах, зачастую в местах весьма далеких от нью-йоркского Брайтон-Бич и Западного Голливуда, где исторически российских артистов всегда любят и ждут. Илья Лагутенко говорит, что волнуется необыкновенно: «Для нас это подобно путешествию „назад в будущее“ - мы собираемся выйти навстречу публике, которая совершенно нас не знает и не понимает слов наших песен. Мы, конечно, надеемся, что русские поклонники Мумий Тролля в Америке поддержат группу, но, честно говоря, я вообще не понимаю, кого из соотечественников судьба может занести в Колорадо или какую-нибудь Юту или Огайо… Звучит все как в книжках про индейцев. Так что впереди - нешуточные приключения» «Там же.».

Завершится тур выходом специального альбома: американская компания SYNDICATE совместно с российской IKRA.TV готовит к выходу первый официальный релиз Мумий Тролля за рубежом. Главной особенностью релиза является то, что все песни будут представлены только на русском языке. Илья Лагутенко: «Я считаю, что после того как американцы выбрали своего первого чернокожего президента, следующим шагом к настоящему пониманию мира они могли бы и разучить песни на русском! На эту мысль меня подтолкнула фраза работника Посольства США в Москве, который, выписывая мне визу, сказал, что русский язык ему помогли выучить песни группы Мумий Тролль и особенно „С Новым Годом, Крошка!“ Такой вот у нас намечается Новый Год!» Сайт группы Мумий Тролль. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.mumiytroll.com.

В настоящей работе будет проиллюстрирован путь группы Мумий Тролль к столь высоким результатам.

Так как информационная база на данную тему незначительна, то упор на практический опыт группы Мумий Тролль.

Цель: выработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.

Задачи:

· проработать теоретический материал

· выявить основные методы PR в шоу-бизнесе

· проанализировать специфические особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль.

· разработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.

Объектом: PR-деятельность в шоу-бизнесе, а предметом моей работы является: PR-деятельность группы Мумий Тролль.