Связи с общественностью и закон рф «о рекламе»
Федеральный закон о рекламе принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года, подписан президентом РФ 13 марта 2006 года.
Еще раз обратим внимание на то, что ниже приведены только те статьи, которые каким-то образом касаются предмета ПР.
Статья 2. п. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (Комментарий: таким образом, имея «своего» эксперта, предоставляется возможность получить более позитивную оценку положения своей компании на рынке. — М.Т);
сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и Направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (Комментарий: формулировку «адресованная неопределенному кругу лиц» нельзя считать корректной, т.к., например, прямая почтовая или электронная рассылка считается инструментом рекламы, но может иметь персональное обращение к адресату. — М.Т.);
спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Статья 5. п. 5. В рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами (Комментарий: обратим внимание, что здесь идет речь о рекламе, а не о такой форме публикации, как интервью с теми же представителями государственной власти. — М.Т.);
Статья 10. п. 1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
п. 2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение
социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
п. 3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
п. 4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
Статья I4. п. 3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
II. 4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать
1 рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:
1) религиозные телепередачи;
2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
п. 5. Указанные в части 4 настоящей статьи телепере-Д1ЧИ могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.
п. 6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.
п. 8. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
п. 13. В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (далее — Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»), распространение рекламы не допускается.
п. 15. Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на:
1) рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок;
2) рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
Статья 15. п. 1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
п. 2. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
п. 3. В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой следующие радиопередачи:
1) религиозные радиопередачи;
2) радиопередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
п. 4. Указанные в части 3 настоящей статьи радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.
п. 5. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.
П. 7. Радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» не только продавец, но и исполнитель Обязан выполнить работу или оказать услугу, качество 111 горой соответствует договору.
Условия договора на выполнение услуги (работы) меняют не только ее качество, но и срок выполнения услуги (работы). Одно из существенных условий его — срок выполнения работы (оказания услуг). Он устанавливается в соответствии со ст. 27 и может определяться Правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором.
Срок выполнения работы или оказания услуги может определяться датой или периодом. Если работа (услуга) выполняется по частям в течение срока действия договора (например, техническое обслуживание, доставка газет, журналов), то наряду с общим сроком устанавливаются частные сроки выполнения работ или оказания услуг (ст. 27, п. 3).
Статья 28 предусматривает последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). К таким нарушениям относят:
• несвоевременное начало выполнения работ (оказания услуг);
• задержку срока окончания выполнения работ (оказания услуг).
В таких случаях потребитель имеет право по своему выбору:
• назначить исполнителю новый срок начала работ (оказания услуг) и (или) окончания выполнения работ (оказания услуг);
• поручить эту работу (оказание услуги) третьим лицам (например, отремонтировать часы или обувь в другой мастерской) или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения расходов на выполнение работы (оказание услуги), но стоимость работы (услуги) должна иметь разумную цену и документальное подтверждение квитанцией, договором или другим документом;
• потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
• расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).
Закон не определяет порядок уменьшения цены за работу или услугу. Следовательно, этот вопрос решается по соглашению сторон, а если соглашения достигнуть невозможно — судом по иску заинтересованной стороны.
«При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) в случае, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работы (оказанию услуги) или осуществляет выполнение работы (оказание услуги) настолько медленно, что выполнение работы (оказание услуги) к назначенному сроку становится невозможным, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу)» (ст. 28, п. 4).
При расторжении договора исполнитель обязан вернуть потребителю аванс, если он был внесен.
Если исполнитель нарушает сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг, «исполнитель уплачивает за каждый день (час, если срок определен в Часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги)» (ст. 28, п. 5).
Сумма взысканной потребителем неустойки не должна превышать стоимость работы (услуги) или общую стоимость заказа, если стоимость отдельного вида работы (услуги) не определялась договором.
Исполнитель освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что нарушение сроков выполнения работы (от оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой ими или по вине потребителя (ст. 28, п. 6).
Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 29, п. 1) представляет правовые последствия в случае ненадлежащего качества выполненных работ или оказанных услуг (химчистка, ремонт, парикмахерские услуги и др.).
В соответствии с этой статьей потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе имеет право требовать от исполнителей:
безвозмездного устранения недостатков;
соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы (услуги);
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
• возмещения понесенных потребителем расходов на исправление недостатков своими силами или третьим лицом.
Удовлетворение требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от уплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель имеет право расторгнуть договор о выполнении работы (оказания услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не будут устранены исполнителем в установленный договором срок.
В соответствии со ст. 30 Закона определяются сроки устранения недостатков выполненной работы или оказанной услуги: в разумный срок, назначенный потребителем. Этот срок указывается в договоре или ином документе, подписанном сторонами.
Государственная и общественная защита прав потребителей
Права потребителя защищаются государственными, органами.
В соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» такую защиту осуществляет Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные органы.
Государственный контроль за соблюдением требований к качеству товаров (работ, услуг) также осуществляют:
Комитет РФ по торговле;
Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле (Госторгинспекция);
территориальные управления Госторгинспекции.
Наряду с органами государственного управления, осуществляющими государственную защиту прав потребителей, Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает создание органов по защите прав потребителей при местной администрации. Так как местная администрация — это орган управления в районе, городе, поселке, селе, то и органы по защите прав потребителей создаются при органах управления всех названных административно-крриториальных образований.
Общественная защита прав потребителей осуществляется организациями потребителей, которые создаются кик по территориальному признаку (районный, городские, областные, республиканские и др.), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей.
Общества потребителей могут объединяться в союзы, конфедерации (например, Московский союз потребителей).
- Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
- Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций
- Современный специалист в области связей с общественностью общая характеристика функций специалиста по связям с общественностью
- Требования к специалисту по пр
- Тема 2. Социально-экономические и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Тема 3. Виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитории
- Классификация групп общественности
- Тема 4. Понятие корпоративного имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля
- Слагаемые имиджа фирмы (этапы его создания)
- Понятие корпоративной культуры и фирменного стиля
- Тема 5. Создание стереотипов как одна из задач пр
- Каналы выхода на сми виды средств массовой информации, используемых в связях с общественностью
- Понятие «база данных целевых сми»
- Рейтинги сми
- Виды рабочих пр- документов, используемых в работе со сми информационный пакет для прессы
- Пресс-релиз
- Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря
- Тема 7. Виды коммуникации во взаимоотношениях с внутренней целевой аудиторией (персоналом)
- Интерактивный корпоративный веб-сайт
- Тема 8.
- 3.5. Лидеры общественного мнения и «группы особых интересов»
- Тема 9. Каналы выхода на различные аудитории:мероприятия и акции, документы
- Благотворительность – спонсоринг и фандрайзинг Благотворительность
- Годовые отчеты
- Тема 10. Управление кризисными ситуациями как составная часть профессиональной деятельности
- Правила Тайленола, исключение из них.
- Тема 11. Реклама
- Тема 12. Основные организационные структуры в связях с общественностью
- Работа с независимым консультантом-экспертом
- Корпоративный пр-департамент
- Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью
- Тема 14
- Правовое обеспечение связей с общественностью
- Связи с общественностью и закон рф «о рекламе»
- Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью
- Кодекс профессионального поведения и этики ипра (ipra)
- Отношения с общественностью и сми
- 7.2. Афинский кодекс
- Кодекс профессионального поведения института пр (ипр) (великобритания)
- Европейский кодекс профессионального поведения в области пр (лиссабонский кодекс)
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста
- Кодекс профессиональной этики союза профессиональных журналистов сша
- Российская ассоциация по связям с общественностью (расо)