Каналы выхода на сми виды средств массовой информации, используемых в связях с общественностью
• Традиционная почта при использовании массовых рассылок (direct mail).
• Телефон.
• Факсимильный аппарат (факс).
• Электронная почта {E-mait).
• Персональный компьютер (ПК).
• Компьютерные сети.
Теперь рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида СМИ с точки зрения связей с общественностью.
Преимущества писем и почтовых рассылок:
1) почтовое отправление (конверт и письмо) может быть оригинально оформлено в фирменном стиле, способствующем лучшему узнаванию отправителя;
2) корпоративная, имиджевая функция почтового отправления заключается именно в его относительно высокой стоимости. Например, красивый конверт и письмо, музыкальная открытка приобретают дополнительную ценность для адресата, потому что показывают степень уважения к нему. А личная подпись отправителя несет тепло человеческой руки в отличие от бездушного факсимиле или сканированной подписи E-mail;
3) письма незаменимы, когда у адресатов нет других средств принятия печатного сообщения (факса и компьютера);
4) возвращенное почтой письмо может подсказать, что надо проверить адрес получателя.
Недостатки писем и почтовых рассылок:
1) относительно высокая стоимость;
2) относительно низкая скорость доставки;
3) отсутствие гарантий по времени доставки;
4) возможность потери письма на почте либо его несанкционированное изъятие;
5) опасность прочтения конфиденциальной информации посторонними лицами;
6) возможность порчи письма по дороге, потери его «товарного вида»;
7) предубеждение получателей против рекламных рассылок и отношение к ним как к «макулатуре»;
8) низкая эффективность direct mail при отсутствии специальных знаний в теории и практических навыков владения этой технологией.
Преимущества телефонной коммуникации:
1) относительно невысокая стоимость эксплуатации и ремонта;
2) оперативность связи;
3) интерактивность связи;
4) возможность прочувствовать настроение партнера по невербальным признакам;
5) возможность невербального влияния на партнера;
6) сохранение невербального влияния на партнера при записи на автоответчик;
7) возможности определителя номера;
8) все преимущества мобильной связи.
Недостатки телефонной коммуникации:
1) не у всех адресатов есть телефон;
2) не все базы данных содержат номера телефонов;
3) по экспертным оценкам, примерно от 50 до 70% телефонных переговоров не достигают цели. Это объясняется весьма низкой культурой деловых телекоммуникаций в РФ;
4) телефонный разговор может быть подслушан и записан;
5) телефонный звонок может застать врасплох, и менеджер произведет невыгодное впечатление;
6) по сравнению с личным контактом собеседники не видят друг друга;
7) хорошей слышимости может мешать плохое качество телефонной связи;
8) на обычном телефоне разговор не сохраняется;
9) возможности ошибок при передаче имен, названий, цифр;
10) возможность входящего звонка в неудобное для респондента время в отличие от почты, которую можно прочитать когда угодно.
Преимущества факсимильного аппарата (факса):
1) сравнительно с почтой высокая оперативность: он может отправить документ на 10 страницах четырем адресатам менее чем за 30 мин;
2) возможность передавать письменную информацию;
3) низкая стоимость коммуникации;
4) простота пользования по сравнению с ПК;
5) возможность отправлять сообщения посредством компьютера при наличии факс-модема и соответствующего программного обеспечения.
Недостатки факса:
1) необходимость наличия телефона;
2) осложнение приема и передачи при плохом качестве телефонной связи на линии;
3) неудобство работы с факсовым сообщением при плохом качестве бумаги;
4) затруднение чтения мелкого шрифта при плохой печати;
5) возможность прочтения конфиденциального сообщения посторонним лицом;
6) невозможность передачи цветного изображения;
7) низкий имидж факсовой распечатки;
8) легкость подделки бланков писем и подписей.
Преимущества электронной почты (E-mail):
1) высокая оперативность при достаточно хорошей телефонной линии и качестве услуг Интернет-провайдера;
2) возможность немедленного ответа на послание после его получения;
3) относительно низкая стоимость коммуникации. Впрочем, затраты на этот тип коммуникаций могут быть различными в зависимости от времени суток и скорости модема;
4) возможность отправлять сообщение сразу нескольким адресатам;
5) готовность сообщения к размножению и передаче;
6) автоматическое фиксирование даты отправки, адресата и темы;
7) возможность редактировать и корректировать послание;
8) возможность автоматической одновременной рассылки по базам данных;
9) возможность оперативного обмена информацией внутри фирмы;
10) возможность знакомиться с информацией в удобное время.
Недостатки E-mail:
1) необходимость дорогостоящего компьютерного оборудования;
2) обязательное наличие телефонной связи;
3) обязательное наличие подключения к Интернету;
4) невозможность пользования телефоном во время работы в Интернете при отсутствии выделенной линии;
5) трудности выхода в Интернет при плохом качестве телефонной связи;
6) возможность заражения вирусом через E-mail;
7) возможность получения нежелательной рекламы (спама);
8) возможность утечки конфиденциальной информации;
9) необходимость принимать меры по борьбе с «информационным мусором» — излишним потоком информации как внутрикорпоративным, так и из внешней среды.
Преимущества персонального компьютера:
1) практически неограниченная возможность ввода, обработки и хранения информации;
2) возможность работы как с текстовой, так и иллюстративной информацией;
3) возможность работы с аудио- и видеоинформацией;
4) возможности встраивания ПК в компьютерные сети, что резко увеличивает возможности оперативных коммуникаций;
5) графические возможности программного обеспечения.
Недостатки персонального компьютера:
1) относительно высокая стоимость;
2) достаточная сложность в освоении пользователем;
3) сложность ремонта;
4) сравнительно быстрое устаревание программного обеспечения;
5) вредное воздействие на здоровье;
6) опасность потери информации в результате внезапного отключения электропитания или выхода из строя деталей и блоков;
7) опасность утечки конфиденциальной информации через Интернет;
8) возможность нежелательного внешнего контроля за связями пользователя ПК по Интернету;
9) опасность «взлома» ПК хакерами и злоумышленниками с целью порчи, уничтожения либо доступа к финансовым операциям.
- Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
- Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций
- Современный специалист в области связей с общественностью общая характеристика функций специалиста по связям с общественностью
- Требования к специалисту по пр
- Тема 2. Социально-экономические и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Тема 3. Виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитории
- Классификация групп общественности
- Тема 4. Понятие корпоративного имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля
- Слагаемые имиджа фирмы (этапы его создания)
- Понятие корпоративной культуры и фирменного стиля
- Тема 5. Создание стереотипов как одна из задач пр
- Каналы выхода на сми виды средств массовой информации, используемых в связях с общественностью
- Понятие «база данных целевых сми»
- Рейтинги сми
- Виды рабочих пр- документов, используемых в работе со сми информационный пакет для прессы
- Пресс-релиз
- Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря
- Тема 7. Виды коммуникации во взаимоотношениях с внутренней целевой аудиторией (персоналом)
- Интерактивный корпоративный веб-сайт
- Тема 8.
- 3.5. Лидеры общественного мнения и «группы особых интересов»
- Тема 9. Каналы выхода на различные аудитории:мероприятия и акции, документы
- Благотворительность – спонсоринг и фандрайзинг Благотворительность
- Годовые отчеты
- Тема 10. Управление кризисными ситуациями как составная часть профессиональной деятельности
- Правила Тайленола, исключение из них.
- Тема 11. Реклама
- Тема 12. Основные организационные структуры в связях с общественностью
- Работа с независимым консультантом-экспертом
- Корпоративный пр-департамент
- Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью
- Тема 14
- Правовое обеспечение связей с общественностью
- Связи с общественностью и закон рф «о рекламе»
- Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью
- Кодекс профессионального поведения и этики ипра (ipra)
- Отношения с общественностью и сми
- 7.2. Афинский кодекс
- Кодекс профессионального поведения института пр (ипр) (великобритания)
- Европейский кодекс профессионального поведения в области пр (лиссабонский кодекс)
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста
- Кодекс профессиональной этики союза профессиональных журналистов сша
- Российская ассоциация по связям с общественностью (расо)