Виды рабочих пр- документов, используемых в работе со сми информационный пакет для прессы
Информационный пакет для прессы (пресс-пакет, пресс-кит, медиа-кит) — один из основных инструментов связей с общественностью, так как он включает несколько видов материалов и широко используется во время самых разных мероприятий: пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров и т.п. Многокомпонентность пресс-пакета отвечает его главной задаче — предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах, чтобы облегчить журналистам процесс написания будущих материалов. Пресс-пакет должен быть рассчитан не только на присутствовавших на специальном мероприятии журналистов, но и на других заинтересованных репортеров, которые не смогли присутствовать, и должен представить полную картину происходящего. Содержание пресс-пакета предусматривает возможность последующего обращения к его материалам в качестве справочных.
Рассмотрим состав и структуру пресс-пакета. В минимальный стандартный набор документов для пресс-пакета входит:
■ пресс-релиз;
■ информационное письмо (бэкграундер) и/или фактическая справка (факт-лист);
■ один или несколько дополнительных материалов (в зависимости от характера проводимого мероприятия).
Более полный пресс-пакет помимо перечисленных материалов может включать:
1) программу мероприятия;
2) заявление для прессы;
3) интервью с основными действующими лицами;
4) биографию с фотографиями;
5) занимательную статью (feature);
6) историю из жизни (case story);
7) вырезки из газет;
8) форму, получившую название «вопрос-ответ»;
9) брошюру;
10) корпоративное издание;
11) годовой отчет.
Конкретный набор входящих в пресс-пакет документов зависит от характера мероприятия. Например, если пресс-пакет предназначен для распространения во время пресс-конференции, он состоит из:
■ пресс-релиза;
■ программы мероприятия;
■ информационного письма о теме пресс-конференции;
■ фактических справок о предмете пресс-конференции, где указаны необходимые цифры и графическая информация;
■ заявления для прессы (тексты выступлений основных действующих лиц пресс-конференции);
■ списка почетных гостей;
■ биографий основных участников с их фотографиями;
■ фотографий и других визуальных материалов по теме пресс-конференции.
В последнее время в пресс-пакет вкладывают и материалы сайта организации в качестве «визуальной визитной карточки» на диске.
Необходимо помнить, что чересчур полные пресс-пакеты, содержащие все детали и факты, не выполняют условия быстрого и легкого поиска информации, необходимого для корреспондентов. У репортера, постоянно находящегося в состоянии спешки, так как срок подачи материала истекает, нет достаточного количества времени, чтобы просмотреть все содержимое папки. Журналисту нужно быстро найти необходимую информацию, и задача специалиста по связям с общественностью — наиболее эффективно организовать и подать предлагаемый материал.
Что касается оформления пресс-пакета, то существует два наиболее распространенных способа: более простой способ подбора всех необходимых документов в папку и более сложный и затратный способ объединения материалов в сброшюрованную «книгу».
В первом случае в папку удобно вкладывать уже подготовленные информационные материалы (бэкграундеры, биографии руководителей, брошюры и т.п.). Такой формат характерен для выставок, презентаций, незаменим в случае кризисных ситуаций, когда информация может поступать в режиме реального времени.
Если предпочтение отдано этому способу, то используется папка стандартного размера — формата А4 — с двумя отделениями, логотипом или эмблемой организации. В правое отделение помещается вся наиболее важная текстовая информация (собственно пресс-документы), в левое — приложения, материалы справочного (фотографии, биографии и пр.) и рекламного характера.
Западные практики советуют начинать пресс-пакет коротким пресс-релизом, представляющим новостное событие, за которым следуют бэк-граундер, факт-листы, фотографии и т.д.
Если речь идет о специально подготовленной акции, то использование второго способа может быть более оправданным. Сброшюрованный пресс-пакет строится по принципу постепенного развития основной темы. По сравнению с предыдущим способом книга-брошюра обладает несколькими преимуществами. Во-первых, сброшюрованность позволяет сохранить весь комплект материалов в целости и сохранности. Во-вторых, красиво оформленный пресс-пакет может быть сохранен журналистом и пригодится ему впоследствии. Однако в этом случае могут возникнуть и определенные неудобства при работе с материалами, так как отдельный документ проще носить с собой и обрабатывать при необходимости.
Однако независимо от способа оформления пресс-пакета первичной всегда будет оставаться информация и форма ее подачи.
Таким образом, пресс-пакет — это портативная и доступная энциклопедия о том, что представляет собой организация или конкретный человек. Создание такого информационного пакета материалов, который всесторонне описывал бы деятельность организации, облегчает работу специалиста по связям с общественностью.
- Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
- Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций
- Современный специалист в области связей с общественностью общая характеристика функций специалиста по связям с общественностью
- Требования к специалисту по пр
- Тема 2. Социально-экономические и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Тема 3. Виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитории
- Классификация групп общественности
- Тема 4. Понятие корпоративного имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля
- Слагаемые имиджа фирмы (этапы его создания)
- Понятие корпоративной культуры и фирменного стиля
- Тема 5. Создание стереотипов как одна из задач пр
- Каналы выхода на сми виды средств массовой информации, используемых в связях с общественностью
- Понятие «база данных целевых сми»
- Рейтинги сми
- Виды рабочих пр- документов, используемых в работе со сми информационный пакет для прессы
- Пресс-релиз
- Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря
- Тема 7. Виды коммуникации во взаимоотношениях с внутренней целевой аудиторией (персоналом)
- Интерактивный корпоративный веб-сайт
- Тема 8.
- 3.5. Лидеры общественного мнения и «группы особых интересов»
- Тема 9. Каналы выхода на различные аудитории:мероприятия и акции, документы
- Благотворительность – спонсоринг и фандрайзинг Благотворительность
- Годовые отчеты
- Тема 10. Управление кризисными ситуациями как составная часть профессиональной деятельности
- Правила Тайленола, исключение из них.
- Тема 11. Реклама
- Тема 12. Основные организационные структуры в связях с общественностью
- Работа с независимым консультантом-экспертом
- Корпоративный пр-департамент
- Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью
- Тема 14
- Правовое обеспечение связей с общественностью
- Связи с общественностью и закон рф «о рекламе»
- Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью
- Кодекс профессионального поведения и этики ипра (ipra)
- Отношения с общественностью и сми
- 7.2. Афинский кодекс
- Кодекс профессионального поведения института пр (ипр) (великобритания)
- Европейский кодекс профессионального поведения в области пр (лиссабонский кодекс)
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста
- Кодекс профессиональной этики союза профессиональных журналистов сша
- Российская ассоциация по связям с общественностью (расо)