logo
Методические указания Логистика

2.1. Применение методов abc и xyz - анализа в логистике.

Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80».

Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. В процессе ABC-анализа товары делятся на три категории: А — наиболее ценные, В — промежуточные и С — наименее ценные. По сути ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по различным параметрам.

Целью ABC-анализа является снижение затрат на содержание запасов. Объекты управления - это запасы различных товаров (в исходных данных представлены номерами позиций). Признаком, по которому выполняется разделение ассортимента, является стоимость запасов, выраженная в тыс. руб.