2.2.2. Метод касательных в рамках xyz-анализа
Рисунок 1. Применение метода касательных для разделения ассортимента склада
Согласно методу XYZ –анализа, группа Х – включает 20 позиций, Y – 5 позиций, Z – 2 позиции.
2.3 Совместная матрица ABC и XYZ-анализа
Таблица 7.
Результаты применения ABC и XYZ-анализа
Исходная информация для проведения АВС и XYZ-анализа | ABC-анализ | XYZ-анализ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
№ позиции ассортимента | запас по позиции | доля позиции, % | коэффициент вариации спроса по отдельной позиции ассортимента | № позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах | доля позиции в общей сумме запасов | доля нарастающим итогом | группа | № позиции по списку, упорядоченному по коэффициенту вариации | значение коэффициента вариации | группа |
1 | 125400 | 3,59 | 23,86 | 27 | 31,65 | 31,65 | A | 17 | 23,38 | Х |
2 | 40920 | 1,17 | 38,87 | 8 | 25,05 | 56,71 | 26 | 23,38 | ||
3 | 115500 | 3,31 | 23,81 | 11 | 12,75 | 69,46 | 3 | 23,81 | ||
4 | 27720 | 0,79 | 26,06 | 10 | 5,59 | 75,05 | B | 21 | 23,81 | |
5 | 5280 | 0,15 | 67,25 | 25 | 3,72 | 78,77 | 27 | 23,83 | ||
6 | 95535 | 2,74 | 31,41 | 1 | 3,59 | 82,36 | 1 | 23,86 | ||
7 | 10395 | 0,30 | 28,61 | 3 | 3,31 | 85,67 | 12 | 24,61 | ||
8 | 874500 | 25,05 | 27,16 | 12 | 3,10 | 88,77 | 13 | 25,16 | ||
9 | 7920 | 0,23 | 26,06 | 6 | 2,74 | 91,51 | 11 | 25,86 | ||
10 | 195030 | 5,59 | 27,57 | 13 | 1,33 | 92,84 | 4 | 26,06 | ||
11 | 445170 | 12,75 | 25,86 | 2 | 1,17 | 94,01 | 9 | 26,06 | ||
12 | 108240 | 3,10 | 24,61 | 22 | 1,09 | 95,10 | C | 8 | 27,16 | |
13 | 46365 | 1,33 | 25,16 | 19 | 0,80 | 95,90 | 10 | 27,57 | ||
14 | 15675 | 0,45 | 49,22 | 4 | 0,79 | 96,70 | 7 | 28,61 | ||
15 | 14190 | 0,41 | 34,69 | 14 | 0,45 | 97,14 | 24 | 28,61 | ||
16 | 11055 | 0,32 | 31,16 | 15 | 0,41 | 97,55 | 22 | 28,80 | ||
17 | 6765 | 0,19 | 23,38 | 21 | 0,33 | 97,88 | 16 | 31,16 | ||
18 | 7260 | 0,21 | 48,58 | 16 | 0,32 | 98,20 | 6 | 31,41 | ||
19 | 28050 | 0,80 | 65,47 | 7 | 0,30 | 98,50 | 25 | 31,81 | ||
20 | 5610 | 0,16 | 32,99 | 24 | 0,30 | 98,79 | 20 | 32,99 | ||
21 | 11550 | 0,33 | 23,81 | 9 | 0,23 | 99,02 | 15 | 34,69 | ||
22 | 37950 | 1,09 | 28,80 | 18 | 0,21 | 99,23 | 2 | 38,87 | ||
23 | 2475 | 0,07 | 110,55 | 17 | 0,19 | 99,42 | 18 | 48,58 | ||
24 | 10395 | 0,30 | 28,61 | 26 | 0,19 | 99,62 | 14 | 49,22 | ||
25 | 129855 | 3,72 | 31,81 | 20 | 0,16 | 99,78 | 19 | 65,47 | ||
26 | 6765 | 0,19 | 23,38 | 5 | 0,15 | 99,93 | 5 | 67,25 | ||
27 | 1104840 | 31,65 | 23,83 | 23 | 0,07 | 100,00 | 23 | 110,55 | ||
Итого | 3490410 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведем числовые данные для анализа в таблицу .
Таблица 9.
Матрица ABC-XYZ-анализа
Группы | А | В | С |
X | 8, 11, 10, 25, 27 | 1,2, 3,6,12,13. | 22, 7, 24,16,15,26,4,7,9,17,20,21,22, 24,26 |
Y | - | - | 18,14,19,5 |
Z | - |
| 23 |
Товары группы CZ составляют небольшое количество ( 1 позиция) от общего числа позиций на складе предприятия. В эту группу товаров попадают все новые товары, товары непостоянного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть из них можно «безболезненно» выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые запасы, из-за которых компания несет потери. В данном случае, рекомендуется предоставить на рассмотрение руководства компании возможность исключения позиции из ассортимента предприятия.
Незначительное количество товаров составляет категория - CY. По товарам группы CY рекомендуется использовать систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.
Товары групп AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие всех товаров данных групп только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. Данных групп в ассортименте нет.
Товар группы AY при высоком товарообороте имеет недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.
Товары групп АX и BX самые важные позиции для предприятия. Фирма должна максимально нарастить товары в данных позициях , так как они отличаются высоким уровнем товарооборота и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, контролируя избыточные страховые запасы. Расход товаров этих групп стабилен и хорошо прогнозируется. Для товаров группы СХ нужно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас, учитывая стабильность их продаж и низкую степень вклада в экономические результаты деятельности предприятия.
- Темы курсовых работ
- Образец оформления практической части курсовой работы.
- 2.1. Применение методов abc и xyz - анализа в логистике.
- 2.1.1. Эмпирический метод
- 2.1.2 Метод суммы
- 2.1.3. Дифференциальный метод
- 2.1.4. Метод касательных в abc-анализа
- 2.2. Метод xyz-анализа
- 2.2.1.Классический метод xyz-анализа
- 2.2.2. Метод касательных в рамках xyz-анализа
- 2.4. Определение затрат на доставку различных грузов автомобильным транспортом в случае совместной перевозки.