Глава III. Политический pr в XX веке.
Новый курс Ф.Д.Рузвельта. Развитие PR в Европе и России.(возможно, надо разделить)
Усиление роли политического PR и его значение.
Развитие PR в России
Этапы развития Связей с общественностью.
Проблемы развития PR в России.
Перспективы развития PR в России (PR-7)
Заключение (из PR-5, 7, 8)
ВВЕДЕНИЕ
Связи с общественностью (Public Relations) - разновидность маркетинга, опирающаяся на такие науки, как информатика, логика, менеджмент, маркетинг и социальная психология. Широта этого понятия так велика, что точное определение дать затруднительно. Пожалуй, самое краткое и ёмкое определение дал британский социолог Сэм Блэк: «Пиар – искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». [ Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз. Что это такое? — М.: Новости, 1990. — 239 с. — ISBN 5-7020-0370-5 ]
Актуальность темы исследования. Такая сфера социальных отношений, как связи с общественностью (или PR, как привычно многим называть) – явление, привычное для современного человека. Многие считают эту разновидность маркетинга порождением XX века. Но давайте задумаемся, так ли это? Ведь достаточно вспомнить уроки истории в школе – искусство красноречия, так ценившееся в античной Греции и Древнем Риме, религия, организация праздников – что это, как не элементы PR? Умение убедить людей и повести их за собой во все времена считалось весьма ценным качеством в любой сфере деятельности – и этому учили не только будущих политических деятелей, а также и военных. Получается, что большая часть современных PR-технологий была отработана ещё в те времена, когда не существовало даже понятия «PR». Так что, пожалуй, XX век может похвастаться только «изобретением» самого термина “Public relations”. Особенно бурный рост PR деятельности, безусловно, наблюдается с развитием коммуникаций. История зарождения PR дает богатый материал для современного PR-творчества, что делает данную работу весьма актуальной.
Цели и задачи работы. Поскольку предметом данного исследования является история возникновения и развития PR как самостоятельного социального института, то можно выделить цель работы: выявить основные этапы истории эволюции PR на протяжении развития цивилизации. Эта цель влечет за собой решение следующих задач:
Описание первоистоков PR (древние цивилизации, средневековье и эпоха Возрождения, политический PR в США XVIII века)
Анализ формирования нового социального института – политического PR. (США, XIX век: политический PR – самостоятельный вид деятельности, первые PR-фирмы, работа государственных органов и политический PR, деятельность Комитета Криля)
Анализ особенностей политического PR в XX веке. (новый курс Ф.Д.Рузвельта, развитие PR в Европе и России.(я бы убрала Россию из этой главы), усиление роли политического PR и его значение.
Анализ особенностей развития PR в России (этапы развития PR, проблемы развития PR в России, перспективы развития PR в России )