2.3 Мониторинг предпочтения выпускников школ г. Самары 2011-2012 учебного года
Для исследования данной проблемы и составления эффективной PR-деятельности ВУЗа, необходимо проанализировать мнения целевой аудитории данных услуг.
Были опрошены учащиеся 11-х классов средней общеобразовательной школы №90 города Самара. В опросе участвовало 42 ученика.
В «А» классе – 18 человек, в «Б» классе-24 человека, из них мальчиков- 20, девочек -22. В возрасте 15 (3 человека), 16 (32 человека) и 17 лет (7 человек).
Выяснилось, что 38 человек (91%) хотят поступать в ВУЗы, 4 человека(9%) в Учреждения среднего профессионального образования.
Затем был задан вопрос: «В какой ВУЗ вы решили поступать?»
-7 человек (17%) не решили еще, в какой ВУЗ поступать;
- 11 человек (27%) решили поступать в СамГУ;
-9 человек (22%) отдали свое предпочтение СГАУ им. Королева;
-6 человек (15%)выбрали СамГТУ;
-3 человека (8%) отдают свое предпочтения СамГАСУ;
-Остальные 6 человек (11%) опрашиваемых выбрали такие ВУЗы, как
СамГМУ, СамГЭУ, ПГУТИ, СФ МГПУ.
Далее от учеников требовалось проранжировать значимость приведенных ниже факторов при выборе высшего учебного заведения:
по значимости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Критерии | |||||||
Имидж | 14 | 4 | 3 | 7 | 5 | 7 | 2 |
Рекомендации родителей, знакомых | 6 | 9 | 8 | 3 | 11 | 3 | 2 |
Место расположения | 7 | 5 | 4 | 9 | 4 | 8 | 5 |
Конкурс на место, проходной балл | 2 | 4 | 6 | 11 | 7 | 10 | 2 |
Льготы | 2 | 7 | 4 | 1 | 5 | 6 | 17 |
Стоимость обучения | 7 | 5 | 11 | 9 | 4 | 3 | 3 |
Реклама | 4 | 8 | 6 | 2 | 6 | 5 | 11 |
На вопрос: «Какая реклама является самой эффективной?» респонденты ответили:
-реклама на телевидении – 21 человек (54%);
-реклама в печатных изданиях – 9 человек (23%);
-реклама в интернет – 8 человек (17%):
-реклама на радио – 4 человека (7%);
Далее выяснилось, что Интернет ресурсами пользуется 38 человек – (91%), из них ежедневно – 26 человек (69%)
Затем вопрос звучал следующим образом: «Посещали ли вы официальные сайты тех ВУЗов, в которые намерены поступать?»
23 человека (55%) ответили положительно.
Опрос показывает, что 39% при выборе ВУЗа в первую очередь ориентируются на его имидж. Это говорит о важности PR деятельности в образовании, так как с помощью него формируется благоприятный имидж.
Далее, по общей сумме первых трех баллов важными факторами оказались рекомендации родителей, знакомых и стоимость обучения. Средним критерием оказалась реклама. Можно сделать вывод, что самая эффективная реклама на телевидении, следом идет реклама в печатных изданиях. И лишь немного от нее отстает реклама в Интернет сети, реклама на радио набрала наименьшее количество процентов.
По результатам ответа на этот вопрос получилось, что большое количество человек решили поступать в Самарский Государственный университет, второе место по количеству процентов занимает СГАУ им. Королева, большее предпочтение этому университету отдали юноши. Замыкает тройку Самарский Государственный Технический университет, ему предпочтение отдали 15% опрошенных.
Заключение
Итак, в данной курсовой работе была проанализирована сложившаяся ситуация на рынке услуг высших учебных заведений, а также PR- деятельность конкретного учебного заведения СГАУ им. Королева.
В результате, были выяснены теоретические аспекты деятельности специалистов по связям с общественностью в сфере высшего образования.
Большое внимание было уделено PR-деятельности СГАУ им. С.П. Королёва, в ходе которого мы узнали, что Аэрокосмический университет существуют уже около 70 лет, включает в себя более десяти тысяч студентов, 9 факультетов, авиационный музей и аэрокосмический лицей.
Была проанализирована конкурентоспособность СГАУ с другими ВУЗами, его позиционирование и популярность на рынке образовательных услуг.
Как известно, успех любого высшего учебного заведения, заключается в правильно построенной РR- программе. Цель РR-специалистов заключается в формирование социальных отношений, достижение доверия и поддержки при проведении различных PR-проектов.
- Глава 1
- Основные понятие pr деятельности
- 1.2 Классификация образовательных услуг и способы их продвижения.
- 2 Глава
- 2.1 Имидж сгау: позиционирование, конкурентоспособность, популярность вуза
- 2.2 Стратегия продвижения образовательных услуг сгау средствами pr и рекламы
- [Http://www.Ssau.Ru/news/8806/]
- 2.3 Мониторинг предпочтения выпускников школ г. Самары 2011-2012 учебного года