Основные понятие pr деятельности
PR- это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения [Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.,- 2000. –c. 8].
PR деятельность связывает в себе множество инструментов (праздники, акции, конкурсы, круглые столы) и являются эффективным методом продвижения образовательных услуг.
PR-деятельность высших учебных заведений проводятся по следующим критериям:
-Исследование ситуации. Первичные и вторичные маркетинговые исследования;
-Анализ ситуации, постановка проблемы.
-Демография - Выбор целевой группы, определение ее основных характеристик;
-Психография - Анализ потенциальных конкурентов в сфере образования и выработка тактики работы с ним;
-Постановка цели – реализация цели, с учетом результатов анализа ситуации и наличия ресурсов;
-Знание. Опыт и поведение в разработке общей стратегии кампании;
-Написание плана, соотношение показателей и ожидаемых результатов.
-Осуществление задач;
-Оценка эффективности проделанной работы.
Основной целью исследовательского этапа PR-деятельности является определение существующего отношения целевых аудиторий к образовательным услугам, а также их актуального состояния.
PR в области образования – это своего рода стратегия и тактика отношений, взаимодействия и потребителей производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, самостоятельный выбор приоритетов и действий с обеих сторон, свободный обмен ценностями. Целевой результат PR-деятельности это наиболее правильное удовлетворение потребностей:
-личности – в образовании;
-сотрудников учреждения – в развитии и повышении благосостояния;
-учебного заведения в целом – в общественном мнении, которое влияет на результат деятельности организации;
-фирм и других организаций, клиентов – в росте кадрового потенциала.
Важно отметить, что PR-инструменты используются в различных образовательных учреждениях, но мероприятия носят частичную форму и часто ограничиваются рекламными объявлениями и участием в различных выставках. Для более эффективного функционирования и развития образовательного учреждения этого недостаточно.
PR-усилия должны осуществляться на стратегической основе и соответствовать задачам менеджмента в организации.
Проблема в том, что задачи, которые встают перед руководством компании, имеют двойственный характер. С одной стороны, частное образовательное учреждение должно предоставлять высокоуровневое образование, с другой – повышать собственную прибыль. Зачастую выполнение одной задачи может наносить вред другой. Правильным решением является сочетать достижение и первой, и второй цели, в этом могут помочь PR инструменты, путем создания сильного бренда на рынке и предоставления качественных образовательных услуг.
- Глава 1
- Основные понятие pr деятельности
- 1.2 Классификация образовательных услуг и способы их продвижения.
- 2 Глава
- 2.1 Имидж сгау: позиционирование, конкурентоспособность, популярность вуза
- 2.2 Стратегия продвижения образовательных услуг сгау средствами pr и рекламы
- [Http://www.Ssau.Ru/news/8806/]
- 2.3 Мониторинг предпочтения выпускников школ г. Самары 2011-2012 учебного года