Методы сегментации
Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа. Отметим особенности этих методов.
Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-либо признак выделяется в качестве системообразующего критерия (владелец товара, потребитель, намеревающийся приобрести товар), затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем по всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательных разбивок на две части выборка делится на ряд подгрупп.
Для целей сегментации также используются методы многомерной классификации, когда разделение происходит по комплексу анализируемых признаков одновременно. Наиболее эффективными из них являются методы автоматической классификации, или иначе кластерного анализа.
В этом случае, схемы классификации базируются на следующих предположениях. В один класс объединяются потребители, сходные между собой по ряду признаков. Степень сходства у потребителей, принадлежащих к одному классу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих к разным классам.
С помощью подобного метода решается задача типизации с одновременным использованием демографических, социально-экономических и психографических показателей. Построение типологии – это процесс разбивки исследуемой совокупности объектов на достаточно однородные и устойчивые во времени и пространстве группы.
В действительности объективно существуют достаточно однородные группы (классы) потребителей с характерным для каждой из них типом потребительского поведения. С помощью методов многомерной статистики такие группы могут быть выделены и проанализированы.
Как следует из вышеизложенного, после определения принципов и методов сегментации основным этапом перед проведением собственно сегментации выступает выбор обоснованных критериев данной процедуры. Очевидно, что указанные критерии будут различными для потребительского и промышленного рынков. Рассмотрим их раздельно.
- Глава 2. Проведение маркетингового исследования деятельности в легкой промышленности. Бадараева р.В. 26 февраля, 2012
- Проведение маркетингового исследования деятельности в легкой промышленности.
- Проведение маркетингового исследования деятельности в легкой промышленности
- Понятие и сущность маркетингового исследования
- Методы проведения маркетинговых исследований в легкой промышленности.
- Сегментация и отбор целевых сегментов. Сегментация рынка5
- Принципы сегментации
- Методы сегментации
- Критерии сегментации потребительского рынка
- Критерии сегментации промышленного рынка
- Выбор целевого рынка
- Выбор целевого сегмента
- 2.4. Маркетинговый анализ для объектов проектирования6
- 2.5. Выбор метода маркетинговых исследований и разработка анкеты
- 2.6. Проведение исследований и обработка результатов
- Литература