Глава 2. Организация работы по профессиональной ориентации старшеклассников
Социальная роль школы как ведущего учебно-воспитательного учреждения по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в едином многогранном процессе профессиональной ориентации, осуществляемой школой, семьей, всей общественностью. Социальный педагог помогает школьникам осознать им склонности и способности, направляет развитие их профессиональных интересов. Он помогает родителям разобраться в трудности правильного выбора профессии их ребенком. Педагог должен уметь в зависимости от педагогической ситуации, от своих собственных возможностей, интересов и способностей школьников подобрать комплекс школьников подобрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность, чтобы достичь цели профориентации, реализовать тот широкий круг задач подготовки молодежи к выбору профессии, которые призвана решать школа.
Профориентация в школе ориентирована на актуализацию профессионального самоопределения школьников и предполагает включение учащихся в процесс прогнозирования и планирования (построения) своего профессионального будущего таким образом, чтобы этот процесс был интересным и личностно значимым для подростков, а также, чтобы он был обеспечен определенными средствами для самостоятельного и осмысленного действия при решении проблем самоопределения.
Что касается роли социального педагога в профориентационном самоопределении учащихся, то профориентационная работа в основных направлениях деятельности реализуется в психодиагностике, аналитической и прогностической деятельности, развивающей и психокоррекционной работе, консультировании, сопровождении в процессе работы со специалистом вне школы, психологическом просвещении.
- Глава 1. Профессиональная ориентация молодежи как система
- 1.1. Основные подходы к формированию профессионального самоопределения личности в школе
- 1.2. Роль социального педагога в профориентационном самоопределении учащихся
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Организация работы по профессиональной ориентации старшеклассников
- 2.1. Исследование профессиональной направленности старшеклассников
- 2.2. Использование деловых игр в работе социального педагога в профессиональном самоопределении старшеклассников