6.Символы и значения в коммуникации
Символ представляет собой концентрированное выражение основной идеи, явления или понятия. Современная политическая жизнь России характеризуется ак-тивным процессом образования новых политических структур, каждая из которых имеет свой символ: название, эмблему, девиз, лозунг
Cимвол – это уже передача информации. Вы помещаете свою эмблему на майке или корпоративных блокнотах – вы уже передаете информацию всем. Это информация о том, что тот, кто пользуется предметом с эмблемой, имеет непосредственное отношение к организации, разделяет её ценности и идеи. Значит, символ одновременно является специфическим средством об-щения между людьми, он помогает определять их принадлежность к кон-кретной социальной общности, усваивать пронизывающую эту общность центральную идею/
В качестве символов используются слова (осёл - символ глупости), невербальные приемы (пожатия рук, поклоны, приветствия, позы, мимика, жесты и т.д.), материальные предметы (одежда, украшения, татуировки, ритуальные блюда и т.д.), изображения (пиктограммы, иероглифы, руны, гербы, логотипы, цвета), звуки (сирена, гимн, гудок и т.д.)
Любая культура создает свою собственную систему символов и придает каждому символу соответствующие значения. Поэтому в процессе коммуникации всегда важно помнить, что символы являются таковыми только потому, что определенная группа людей соглашается принять их.
Денота́ция (позднелат. denotatio, от лат. con (de) — порознь, отмена и noto — отмечаю, обозначаю) — прямое (явное) значение языковой единицы (слова), лексическое значение слова. Является противоположностью Коннотации
Коннота́ция (позднелатинское connotatio, от лат. con (con) — вместе и noto — отмечаю, обозначаю) — сопутствующее значение языковой единицы.
Коннотация включает дополнительные семантические или стилистические элементы, устойчиво связанные с основным значением в сознании носителей языка.[1]Коннотация предназначена для выражения эмоциональных или оценочных оттенков высказывания и отображает культурные традиции общества. Коннотации представляют собой разновидность прагматической информации, отражающей не сами предметы и явления, а определённое отношение к ним[2]
Пример коннотации-слово «лиса» имеет коннотации «хитрость», «коварство»;
«пилить» — «монотонность»[2], «донимание беспрерывными попрёками»
Интерпретация – это
(от лат. - посредничество, толкование, объяснение) – истолкование, разъяснение смысла, значения текста. Многозначность и скрытая неисчерпаемость текста определяют возможность существования бесконечного множества интерпретаций
- 1.Информационно – коммуникативная функция
- 2.Регулятивно – управляющая функция
- 3.Эмоционально – коммуникативная функция
- 2.Целевая аудитория
- 3.Основные модели и стили делогово общения
- 4.Стратегия и тактика информационного воздействия
- 6.Символы и значения в коммуникации
- 7.Вербальные и не вербальные средства общения
- 9. Отражение и восприятие в деловой коммуникации
- 10 Различие этики устного и письменного и вирт общения
- 12. Коммуникационные барьеры различных социальных, культурных и этгических групп.
- 18. Психологические особенности формирования имиджа. Экстраверты и интроверты
- 19. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации.
- · Информирование посетителей сайта об услугах компании;
- 21. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании.