Диаграмма Ганта и теория графов в информационном моделировании.
Диаграмма Ганта — это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов. Используется в приложениях по управлению проектами.
По сути, диаграмма Ганта состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную задачу в составе проекта (вид работы), её концы — моменты начала и завершения работы, её протяженность — длительность работы. Вертикальной осью диаграммы служит перечень задач. Кроме того, на диаграмме могут быть отмечены совокупные задачи, проценты завершения, указатели последовательности и зависимости работ и др.
Диаграмма Ганта не отображает значимости или ресурсоемкости работ, не отображает сущности работ (области действия). Для крупных проектов диаграмма Ганта становится чрезмерно тяжеловесной и теряет всякую наглядность.
-
Основные понятия информационных систем.
Информационная система – организационно – техническая система, которая предназначена для выполнения информационно – вычислительных работ или предоставления информационно – технических услуг, удовлетворяющих потребности системы управления и ее пользователей – управленческого персонала, внешних пользователей путем использования и создания информационных продуктов.
Методологическую основу изучения ИС составляет системный подход, в соответствии с которым любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов (элементов), функционирующих совместно для достижения общей цели.
-
Структура системы управления экономическим объектом.
Структуру любой экономической системы с позиции кибернетики можно представить субъектом и объектом управления, где основные информационные потоки между внешней средой поддерживаются ИС.
Объект управления представляет собой подсистему материальных элементов экономической деятельности и хозяйственных процессов.
-
Структура и состав информационных систем.
Одним из основных свойств ИС является делимость на подсистемы, которая имеет достоинства с точки зрения ее разработки и эксплуатации:
-
упрощение разработки и модернизации ИС в результате специализации групп проектировщиков по подсистемам;
-
упрощение внедрения и поставки готовых подсистем в соответствии с очередностью выполнения работ;
-
упрощение эксплуатации ИС вследствие специализации работников предметной области.
Обычно выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы. Однако в качестве третьей подсистемы можно выделить и организационную подсистему. В ее задачи входят:
· определение порядка разработки и внедрения ЭИС, ее организационной структуры, состава работников;
· регламентация процесса создания и эксплуатации ЭИС и пр.
-
Жизненный цикл информационных систем
Жизненный цикл информационной системы – это множество событий, происходящих с системой в процессе ее создания и использования. Очевидно не все события, происходящие «в жизни» ИС подлежат планированию и управлению. Поэтому с точки зрения проектирования ИС имеет смысл говорить о модели жизненного цикла.
Модель жизненного цикла ИС – это модель создания и использования ИС, отражающая ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном комплексе средств и заканчивая моментом его полного выхода из употребления у пользователей.
-
Функциональные подсистемы ИС
Функциональные подсистемы ИС информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы, характерные для его структурных подразделений и функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем.
ФП ИС представляет собой комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов между задачами
-
Обеспечивающие подсистемы ИС
Обеспечивающие подсистемы являются общими для всей ИС независимо от конкретных функциональных подсистем, в которых применяются те или иные виды обеспечения.
-
Функциональный и процессный подходы к управлению
При функциональном подходе к управлению перед каждой структурной единицей (сотрудник, отдел, управление) закреплен ряд функций, описана область ответственности, сформулированы критерии успешной и неуспешной деятельности. Как правило, горизонтальные связи между структурными единицами слабы, а вертикальные связи по линии «начальник-подчиненный» — сильны. Подчиненный отвечает только за порученные ему функции и, возможно, за деятельность своего подразделения в целом. Функции и результаты работы параллельных структурных единиц его не очень интересуют.
При процессном подходе к управлению каждая структурная единица обеспечивает выполнение конкретных бизнес-процессов, в которых она участвует. Обязанности, область ответственности, критерии успешной деятельности для каждой структурной единицы сформулированы и имеют смысл лишь в контексте конкретного бизнес-процесса. Горизонтальные связи между структурными единицами при таком подходе значительно сильнее, чем в случае функционального подхода. Вертикальные связи между структурными единицами и по линии «начальник-подчиненный» несколько слабее.
Процессный подход основан на следующих принципах:
1. Деятельность компании рассматривается как совокупность бизнес-процессов.
2. Выполнение бизнес-процессов подлежит обязательной регламентации или формальному описанию.
3. У каждого бизнес-процесса есть внутренний или внешний клиент и владелец (лицо, отвечающее за результат бизнес-процесса).
4. Каждый бизнес-процесс характеризуется ключевыми показателями, описывающими его исполнение, результат или влияние на итог деятельности организации в целом.
Принципы процессного подхода к управлению определяют основные правила, руководствуясь которыми можно организовать эффективное функционирование бизнеса, нацеленное на конечный результат. Первый принцип определяет видение деятельности компании как совокупности бизнес-процессов. Именно он определяет новую культуру восприятия организации при процессном подходе.
-
Корпоративные информационные системы.
Корпоративные информационные системы (КИС) - это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии.
Корпоративная информационная система — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.
Комплексная автоматизация бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия:
1. Автоматизированные системы управления (АСУ);
2. Интегрированные системы управления (ИСУ);
3. Интегрированные информационные системы (ИИС);
4. Информационные системы управления предприятием (ИСУП).
Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.
КИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. То есть, КИС - человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна:
-
Накапливать определенный опыт и формализованные знания;
-
Постоянно совершенствоваться и развиваться;
-
Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.
-
Категории пользователей ИС.
-
ИТ оперативного уровня
-
ИТ стратегического уровня
-
ИТ тактического уровня.
-
Планирование потребности в материалах - MRP I (Material Requirements Planning)
Метод планирования потребности в материалах предлагает решение следующего комплекса управленческих задач:
-
формирование календарного плана-графика снабжения сырьем, материалами и комплектующими;
-
управление складским хозяйством;
-
учет оборотных средств ( запасов материалов).
Недостатком метода MRP является учет ограниченного перечня производственных факторов.
Система MRP обеспечивает формирование сводных отчетов для реализации функций контроля и анализа поставок материалов и имеет след. преимущества:
-
возможность оптимизации времени поступления материалов и выпуска продукции;
-
снижение уровня складских запасов;
-
более точная информация для производственного учета.
- Информатизация, сущность, цели.
- Понятие информации, виды информации.
- Соотношение понятий «данные», «знания», «информация».
- Виды экономической информации.
- Структура экономической информации.
- Информационные ресурсы, структура информационных ресурсов организации.
- Экономические законы развития информационных технологий.
- Информационная модель предприятия.
- Экономические и информационные модели.
- Диаграмма Ганта и теория графов в информационном моделировании.
- Планирование потребности в производственных мощностях - crp. (Capacity Requirements Planning)
- Планирование ресурсов производства - mrp II
- Планирование ресурсов предприятия - erp I.(Enterprise Resource Planning)
- Оптимизация управления ресурсами - erp II.
- Управление взаимоотношениями с потребителем (crm).
- Управление эффективностью бизнеса (врм)
- Методические основы создания информационных систем
- Ит документационного обеспечения управленческой деятельности.
- Корпоративная сеть Интранет.
- Понятие защищенной информационной системы