logo
voprosy_k_zachetu_2014

Корпоративная сеть Интранет.

Для успешной деятельности любой компании важно организовать своевременное предоставление всем ее сотрудникам актуальной информации. Практикуемое обычно регулярное проведение планерок и совещаний не вполне решает этот вопрос, поскольку в них, как правило, участвуют не все сотрудники, да и информация обновляется чаще, чем проводятся такие мероприятия.

С другой стороны, любой человек, войдя в интернет, может моментально ознакомиться со всеми последними новостями в интересующей его области.

Вот так и появился интранет – как бы, маленький внутри корпоративный интернет. Это часть компьютерной сети компании, доступ к которой можно предоставить из любого места и с любого компьютера. Сотрудник запускает браузер, заходит по определенному адресу, вводит свой логин и пароль – и оказывается на закрытом корпоративном портале, содержащем всю необходимую для работы и самую актуальную информацию.

Разумеется, при этом строго соблюдается распределение прав доступа, и рядовой сотрудник бухгалтерии не увидит документов, предназначенных главному бухгалтеру.

В реализации интранета используются те же технологии, что и в интернете: тот же протокол передачи данных, тот же язык гипертекстовой разметки, поэтому и выглядит корпоративный портал, вполне знакомо. В этом состоит большой плюс — новых пользователей не нужно ничему обучать, а зачастую именно необходимость обучения создает проблемы при внедрении новых программных продуктов. Здесь же мы имеем ту же систему меню, поиска и навигации. Часто используется живая лента новостей, как на фейсбуке, с возможностью ставить лайки и комментировать.

Обычно на таких порталах размещают подробные справочники сотрудников компании, с помощью которых можно тут же связаться с любым из них в режиме чата, голосом или в видео режиме, что очень удобно, особенно, если компания имеет удаленные филиалы. Корпоративная почта позволяет организовывать адресные рассылки по различным категориям сотрудников.

Значительно расширить функциональные возможности корпоративного портала по сравнению с обычными сайтами позволяет использование облачных технологий. Появляется возможность через интерфейс браузера подключаться к различным базам данных, просматривать и даже редактировать документы в формате MS Office, вставлять планируемые мероприятия в личные календари сотрудников и тут же рассылать им оповещения.

Интранет делает возможным организацию единого информационного пространства компании, даже если она состоит из множества подразделений, разделенных территориально.

  1. Информационные базы КИС.

  2. Аналитическая обработка данных.

  3. Понятие открытых систем.

В настоящее время существует множество определений понятия "открытая система". Так, Ассоциация французских пользователей UNIX и открытых систем (AFUU) дает следующее определение: "Открытая система - это система, состоящая из элементов, которые взаимодействуют друг с другом через стандартные интерфейсы". Производитель средств ВТ - компания Hewlett-Packard дает такое определение: "Открытая система - это совокупность разнородных компьютеров , объединенных сетью, которые могут работать как единое интегрированное целое, независимо от того, как в них представлена информация, где они расположены, кем они изготовлены, под управлением какой операционной системы они работают".

Национальный институт стандартизации и технологий США (NIST) определяет открытую систему следующим образом: "Открытая система - это система, которая способна взаимодействовать с другой системой посредством реализации международных стандартных протоколов. Открытыми системами являются как конечные, так и промежуточные системы. Однако открытая система не обязательно может быть доступна другим открытым системам. Эта изоляция может быть обеспечена или путем физического отделения или путем использования технических возможностей, основанных на защите информации в компьютерах и средствах коммуникации".

Институт электро- и радиоинженеров США (IEEE) сформулировал определение так:

"Открытая система - это исчерпывающая и последовательная совокупность международных стандартов в области информационных технологий и функциональных профилей стандартов, которая специфицирует интерфейсы, службы и поддерживающие форматы для достижения взаимодействия и переносимости приложений, данных и персонала". Анализируя приведенные выше определения, можно выделить некоторые общие черты, присущие открытым системам:

Открытая система - это система, реализующая открытые спецификации на интерфейсы, службы, и форматы данных, достаточные для того, чтобы обеспечить: