2.2. Результаты исследования коммуникативного поведения подростков в социальных сетях и их интерпретация
В современном обществе появилась замена реальному общению – это общение в социальных сетях или киберобщение. Киберобщение стало неотъемлемым элементом социальной активности современного человека. Современный человек погружен в социальные сети. И общение в социальных сетях становится обыденным.
Наше исследование показало следующие особенности коммуникативного поведения подростков в социальных сетях:
1. В социальной сети изменяется стиль общения. Индивиды все чаще используют сленг присущий виртуальному общению. В социальных сетях индивиды не могут распознать эмоции собеседника. При этом люди в социальных сетях чувствуют себя более раскрепощенее, так как они находятся на расстоянии с другими пользователями, не могут видеть собеседника и распознавать его эмоции.
2. В результате исследования было выявлено, что социальные сети приводят к абстрагированию от реального мира. подросткок становится зависимым от социальных сетей. Все больше погружается в виртуальный мир. Почти все респонденты не могут отказаться от социальных сетей, так как будут чувствовать себя ущемленно в общении. Это может привести к дезадаптации личности.
3. По данным, которые были получены в ходе исследования, было выявлено, что социальные сети является «фоном». Нахождение в «онлайн» для подростков – необходимость. Многие респонденты совмещают свои дела с общением в социальных сетях. Так же социальные сети заполняют «внутреннюю пустоту» человека. Подросток, находясь в социальных сетях, чувствует себя не одиноким.
4. В социальных сетях индивиды общаются в основном с друзьями, с которыми они общаются и в реальности, а не с незнакомыми люди. Но если все же люди знакомятся в социальных сетях, то эти знакомства не приводят к реальными встречам. Индивиды боятся увидеть не соответствие виртуального человека в реальности.
5. Несмотря на погруженность в виртуальный мир, информанты указали, что у них в приоритете общение в реальности.
Социальное одобрение в социальных сетях выражается через элементы социального одобрения социальных сетей. Социальное одобрение в социальных сетях, выражающееся в лайках, репостах, комментариях и подписках. Элементы социального одобрения в социальных сетях имеют двойственную направленность: с одной стороны они выступают как способ социального одобрения тому, кому данный элемент адресован; с другой стороны они выступают как косвенный способ привлечения социального одобрения к тому, кто данный элемент адресует.
Социальное одобрение в социальных сетях имеет высокую субъективную значимость для подростков. Социальное одобрение в социальных сетях субъективно ценно для преобладающего большинства подростков, и позволяет им почувствовать себя принятыми другими пользователями сети. Для получения элементов социального одобрения в социальных сетях, подростки готовы корректировать свое поведение в рамках норм и стереотипов социально одобряемого поведения социальных сетей. Подростки демонстрируют те паттерны поведения, которые от них ожидают: открытость, доступность личной информации, демонстративность, активное обновление профиля, предоставление востребованной информации, выражение социального одобрения другим пользователям сети, использование специфических для социальных сетей форм общения.
Для преобладающего большинства подростков характерно стремление к получению социального одобрения в социальных сетях. Проявляя активность коммуникативного поведения в социальных сетях, они ожидают получить позитивный эмоциональный отклик в виде элементов социального одобрения в социальных сетях.
- Содержание
- Глава 1. Теоретические основы коммуникативного поведения подростков
- Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению специфики коммуникативного поведения подростков в социальных сетях……………………………………………………………………………..22
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы коммуникативного поведения подростков в социальных сетях
- 1.1. Коммуникативное поведение подростков. Понятие и характеристика
- 1.2. Отличительные особенности виртуального общения подростков в социальных сетях
- Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению специфики коммуникативного поведения подростков в социальных сетях
- 2.1. Исследование коммуникативного поведения подростков в социальных сетях на примере коллектива/группы подростков
- 2.2. Результаты исследования коммуникативного поведения подростков в социальных сетях и их интерпретация
- Заключение
- Список используемых источников и литературы: