Способы продвижениеWeb-сайтов в сети Интернет
После создания и размещения сайта в сети Интернет необходимо обеспечить его посещаемость. Это залог успеха Интернет-проекта.
Классическим способом продвижения сайта размещение его в каталогах и рейтингах, которые широко известны пользователям. Эту операцию для каждого каталога и рейтинга можно выполнить самостоятельно, что потребует значительных затрат времени. В настоящее время существует систем, предлагающие бесплатно зарегистрировать страницы сайта. Например: Регистратура (www.registratura.ru),TAU(www.design.ru/free/addurl) и др.
Другим способом, который может обеспечить посещаемость сайта –подготовка страниц Web-сайта для индексации в поисковых системам.
Под индексацией в поисковых системах понимается обработка содержимого страницы поисковым роботом и внесение результатов этой обработки в базу данных поисковой системы. Поисковая система, как уже отмечалось, при обработке запроса формирует последовательный список сайтов в порядке убывания релевантности. Поисковые системы различным образом определяют релевантность страниц, но есть некоторые общие критерии, к которым можно отнести:
количество ключевых слов на странице;
месторасположения ключевых слов на странице. Этот критерий является своего рода весовым коэффициентом для ключевых слов: чем ближе к заголовку страницы расположено ключевое слово, тем оно весомее;
отношение количества ключевых слов к общему количеству слов на странице.
Эти критерии позволяют сформулировать некоторые рекомендации по подготовке страниц к индексации. Например, при выборе ключевых слов целесообразно составить список из тех слов или словосочетаний, которые использовали бы Вы для поиска информации по данной теме, а затем выбрать наиболее существенные. Важным является внесение ключевых слов в заголовок страницы. Однако заголовок не следует делать длинным, так как он будет отображаться в результатах поиска по ключевым словам. Ключевые слова в тексте можно выделить полужирным шрифтом и расположить в начале страницы. Для успешной индексации нужно обязательно использовать специальные теги: keywordиdescription. Для продвижения сайта, который содержит информацию по электронному маркетингу, фрагментHTML-кода может выглядеть следующим образом:
<HTML>
<HEAD>
<TITLE> Электронный маркетинг </TITLE>
< META name=”description” content=”Пособие по Электронному маркетингу позволяет изучить ….”>
< META name=”keywords” content=”маркетинг, Интернет, информационные технологии, сетевые технологии, инструментальные средства …”
</HEAD>
Для регистрации в каталогах в большинстве случаев требуется подать заявку на рассмотрение администрации сайта, поддерживающего каталог. При подаче заявки следует учесть как особенности каталога, так и структуру собственного сайта.
После выполненных работ по индексации и регистрации сайта в поисковых системах и каталогах следует систематически проверять расположение сайта, выполняя тестовые запросы в поисковых системах и просматривая каталоги. На начальном этапе возможно повторение этих процедур.
- Технологии созданияWeb-сайтов
- Классификация и принципы использования Web-сайтов
- Принципы построения Web- сайтов для решения задач маркетинга
- Основы Web-программирования
- Основы html
- Основы xml
- Средства Microsoft Office для создания Web-сайтов
- Создание Web-страниц средствами Word
- Создание Web-страниц cредствами Excel
- Создание Web-страниц средствами PowerPoint
- Создание Web-сайтов средствами ms FrontPage
- Тестирование и публикация Web-узла
- Способы продвижениеWeb-сайтов в сети Интернет
- Заключение
- Контрольные вопросы
- Список литературы, рекомендуемой к Главе 9
- Список рекомендуемых Интернет-ресурсов
- Оглавление Главы 9
- Глава 9. Технологии создания Web-сайтов 25