Лекция №23. Паблик рилейшнз в системе маркетинга отраслевого предприятия
План лекции:
1. Концепция, методология и современный рынок public relations
2. Роль и место public relations в маркетинговой деятельности
Общественное мнение стало, одной из важнейших составляющих нашей действительности. В значительной мере это зависит от использования системы "связей с общественностью" (паблик рилейшнз, public relations, PR).
На протяжении нескольких последних десятилетий наблюдается значительный рост внимания производственных, коммерческих, общественных и прочих организаций к налаживанию отношений с различными группами общественности.
"Public relations — это искусство и общественная наука, которая анализирует тенденции развития, предсказывает последствия, выдает рекомендации руководителям организаций и служит руководством по претворению в жизнь планируемых программ, отвечающих интересам как организации, так и общественности".
Public relations следует рассматривать как управленческую функцию, посредством которой оценивается мнение общественности, политика и тактика организации соотносится с общественными интересами, а также реализуется программа действий (и связей) в целях завоевания признания и расположения общественности.
public relations есть продуманное и целенаправленное усилие по формированию именно имиджа компании, а не какой-либо ее продукции.