Введение
Реклама – двигатель торговли и в тоже время основной способ донесения информации о товаре или услуге потребителям. Несмотря на многие негативные моменты рекламной деятельности, она стимулирует потребление, что развивает производство, торговлю, рынок. Мы живем в мире, который перенасыщен информацией и различными информационными носителями, и с каждым годом в нем становится все сложнее и сложнее ориентироваться как потребителям, так и рекламодателям. Однако, оставаясь наиболее охватным медиа, ТВ продолжит аккумулировать большую часть маркетинговых бюджетов. Для ряда категорий продуктов массового спроса ТВ было и остается ведущим медиаканалом, не смотря на то, что является самым дорогим медиа. В свою очередь именно реклама, находя в средствах массовой информации наилучший канал для достижения потенциальных потребителей, дает возможность медиакомпаниям получать прибыль, привлекать средства для существования, пытаясь избежать ловушек политической зависимости.
В кризисные годы середины 2000-х рынок телевизионной рекламы показал наименьший спад и быстро вернулся к докризисным показателям. А в этом 2011 году в России по данным российских медиа агентств наблюдается дефицит рекламного времени на телевидении, и в середине января уже было распродано практически все рекламное время на год.
Российский рекламный рынок считается одним из самых перспективных и быстро растущих в мире.
Понимание ситуации на рекламном рынке в целом и на рынке ТВ-рекламы в частности является необходимым условием успешной деятельности телеканалов.
Вступившие в силу с 2011 года поправки к закону «О рекламе» существенно изменили сложившийся к данному моменту рынок телевизионной рекламы, перераспределили роли основных игроков.