3.1. Анализ сильных и слабых сторон фирмы и области стратегических возможностей
Из таблицы уровня конкретных сильных и слабых сторон фирмы являющаяся частью итоговой матрицы SWOT-анализа (таблица 3.1.) можно сделать следующие выводы самым сильным преимуществом фирмы является зона покрытия и лидирующее положение на рынке. Эти преимущества позволяют фирме воспользоваться благоприятными возможностями и противостоять реальным угрозам.
Самый низкий рейтинг среди преимуществ имеет высокое качество услуг.
Таблица 3.1.
Уровень конкретных сильных и слабых сторон фирмы
Сильные стороны (S) | Интенсивность (Ai) |
Лидер рынка | 61,13 |
Большая зона покрытия | 66,02 |
Высокое качество услуг (малая доля сбоев и перегруж) | 37,18 |
Постоянное внедрение новых услуг и технологий | 43,30 |
Имидж марки (в регионе) | 48,42 |
Слабые стороны (W) |
|
Однородность рекламы для всех сегментов потребителей | -16,87 |
Большие издержки на обслуживание сети | -30,36 |
Высокая цена | -55,01 |
Низкая ценность инноваций для потребителя | -24,54 |
Мало центров обслуживания | -20,11 |
Самым большим недостатком фирмы является высокая цена. Другим существенным недостатком на рынке услуг сотовой связи Ростовской области можно назвать большие издержки на обслуживание сети. Эти два показателя существенно снижают конкурентоспособность фирмы.
Согласно оценкам экспертов среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются:
получение лицензии на строительство сетей 3G;
снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги;
рост спроса на дополнительные услуги.
Среди угроз самая высокая вероятность появления следующих:
увеличение числа конкурентов;
расширение зоны покрытия сети конкурентами;
снижение цены у конкурентов.
Из проведенного SWOT-анализа (см. табл. 3.2.) можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:
снижение уровня доходов населения;
распространение предубеждений у населения против сотовой связи.
ЗАО «Мобиком-Кавказ» сможет легко справиться с такими угрозами как:
большое число конкурентов;
расширение зоны покрытия сети.
Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.
Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями:
благоприятные демографические изменения;
снижение налогов;
исчезновение с рынка услуг заменителей.
Эти возможности пока не в поле досягаемости деятельности фирмы.
Таблица 3.2.
Уровень конкретных угроз и благоприятных возможностей для фирмы
Благоприятные возможности (O) | |||||||
Благоприятные демогр-ие имзменения | Снижение конкуренции | Увеличение уровня доходов населения | Снижение налогов и сборов | Снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги | Получение лицензии на строительство сетей 3G | Исчезновени с рынка связи услуг - заменителей | Рост спроса на дополнительные услуги |
3,46 | 6,49 | 8,09 | 4,27 | 8,91 | 21,86 | 4,47 | 10,13 |
Угрозы (T) | |||||||
Замедление роста рынка сотовой связи в РО | Большое число конкурентов | Снижение цены у конкурентов | Закон о сохранении телефонного номера при переходе в другую сеть | Расширение зоны покрытия сети конкурентами | Выход на рынок связи новых услуг заменителей | Снижение уровней доходов населения. | Распространение предубеждений у населения против сотовой связи |
5,56 | 12,36 | 7,25 | 2,59 | 9,12 | 3,84 | 0,28 | 0,44 |
Kj’
Kj’
На основе анализа можно сделать вывод, что компания ЗАО «Мобиком-Кавказ» достигло успехов на рынке сотовой связи в Ростовской области благодаря тому, что эта первая фирма, которая сделала услуги сотовой связи действительно доступными широкому кругу населения. Заделы лидерства заключаются именно в этом. Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.
- Аннотация
- Содержание
- 1.Основные подходы к изучению конкурентоспособности фирмы 6
- 2. Анализ позиций фирмы зао «мобиком-кавказ» на региональном рынке услуг сотовой связи 42
- 3. Стратегические возможности повышения конкурентоспособности фирмы «мобиком-кавказ» 75
- Введение
- Основные подходы к изучению конкурентоспособности фирмы
- 1.1. Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения
- 1.2. Определение конкурентных преимуществ фирмы
- 1.3. Методы изучения конкурентоспособности фирмы
- 2. Анализ позиций фирмы зао «мобиком-кавказ» на региональном рынке услуг сотовой связи
- 2.1. Анализ стадии жизненного цикла отрасли
- 2.2. Конкуренция на рынке сотовой связи Ростовской области в сравнении с рф и европейскими странами
- Положение лидирующих операторов сотовой связи на европейских рынках
- 2.3. Анализ рынка сотовой связи Ростовской области
- 2.4. Swot-анализ компании зао «Мобиком – Кавказ» в Ростовской области
- 3. Стратегические возможности повышения конкурентоспособности фирмы «мобиком-кавказ»
- 3.1. Анализ сильных и слабых сторон фирмы и области стратегических возможностей
- 3.2. Методы повышения конкурентоспособности фирмы
- 3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мер
- Заключение
- Список литературы
- 93 Приложения