2.2 Предложение туроператорских компаний Приморского края
Для изучения предложения на туристском рынке Приморского края на дистинацию Индия была рассмотрена его общая характеристика. На территории Приморского края функционируют более 220 туристических фирм и индивидуальных предпринимателей. Туристическая отрасль Приморского края в период 1998-2005 г. относилась к числу наиболее доходных и динамично развивающихся экономических отраслей с ростом объекта оказанных туристско-экскурсионных услуг на 15%. Количество туристских организаций Приморского края выросло на 32%; объем туристских услуг - на 35%, совокупный вклад в экономику края предприятий туристской индустрии - на 67,5%.
Географическое положение Приморского края способствует развитию въездного и выездного туризма в большей степени в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Основное предложение на рынке выездного международного туризма относится именно к этим странам, лидером среди которых является Китай. Довольно значительное туристское предложение по таким направлениям как Япония, Таиланд, Вьетнам. Что касается Индии то поездки в эту страну предлагаются преимущественно в качестве индивидуальных, что в сочетании с её удалённостью, приводит к значительным туристским расходам, в первую очередь, транспортным.
В ходе исследования было изучено туристское предложение таких компаний как «Double Step Travel», «Prim Tour», «Фрегат Аэро», «Art Travel Group» и «Владивостокское бюро путешествий и экскурсий». Их офисы размещаются во Владивостоке - самом многолюдном городе Приморского края. Что, соответственно, обусловливает высокую территориальную концентрацию туристского спроса. Все представленные турфирмы предлагают туры в Индию, но только «Фрегат Аэро» и «Владивостокское бюро путешествий и экскурсий» занимаются организацией групповых туров, спрос на которые незначителен. Как и в случае с туристкими продуктами, предлагаемыми туроператорскими компаниями центральных городов России, в программу тура входит посещение Дели, Агры, Гоа, познавательные экскурсионные программы. Основной вариант размещения - отели 4-5*.
Как правило, туристская группа отправляется через Пекин, где также предоставляется проживание в 4-5*отеле, экскурсии по городу, а так же на Великую Китайскую Стену. Средняя продолжительность тура составляет 12 дней, и стоимость его варьируется в зависимости от типа отеля и количества человек в группе от 56000 до 90000рублей[1].
Индия всё большую известность приобретает благодаря методике очищения и омоложения организма под названием аюверда. И одна из рассматриваемых нами турфирм - «Prim Tour» организует туристские поездки с целями оздоровления и занятием йогой. Продолжительность поездки составляет 12 дней, 10 из которых занимает лечение. Стоимость такой поездки - около 85000 рублей, без учета стоимости авиабилетов. Разумеется, столь дорогостоящий тур может позволить себе не каждый турист, поэтому жители Приморского края в большей степени посещают более доступные города приграничного Китая, нежели Индию.
Так же хотелось бы отметить, что очень многие компании, в том числе и все вышеперечисленные турфирмы занимаются организацией индивидуальных поездок. В зависимости от предпочтений туриста в тур могут быть включены различные экскурсии по всем городам Индии, продолжительность поездки и вид размещения также могут изменяться.
- Введение
- 1. Индия как туристское направление
- 1.1 Место Индии на международном туристском рынке
- 1.2 Туристские ресурсы
- 1.3 Крупнейшие туристские центры Индии
- 2. Туристское предложение и спрос на дестинацию Индия
- 2.1 Предложение туроператорских компаний Центральной России (Москва, Санкт - Петербург)
- 2.2 Предложение туроператорских компаний Приморского края
- 2.3 Маркетинговое исследование туристского спроса на Индию
- Заключение