1.2 Цели, задачи и функции PR
Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Цели бизнес-PR:
- осуществление внутренней политики;
- воспитание гордости за свою фирму, производимую продукцию, предоставляемую услугу;
- осуществление внешней политики - создание коммуникации с властными структурами, клиентами, продавцами, потребителями;
- создание имиджа - работа с мнением самых широких кругов общественности. [3]
Задачи PR - обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия. Говоря о задачах PR деятельности, авторы также выделяют различные трактовки.
Основными задачами связей с общественностью при работе с организациями:
1) создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;
2) предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;
3) расширение сферы влияния организации в обществе;
4) формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;
5) создание конкретного психологического настроя в самой организации.[4]
Функции PR:
- PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности;
- Служба PR имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными контингентами общественности - с другой, заботится о высокой деловой репутации фирмы;
- Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в
отношениях между руководством и сотрудниками фирм,
предотвращает и нейтрализует конфликты;
- Служба PR изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения и предлагает соответствующие коррективы в деятельности фирм;
- PR курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности;
- Служба PR анализирует воздействие фирм на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия. [5]
Существует несколько направлений PR-деятельности (они различаются в зависимости от целей пиара и в зависимости от того, на кого он направлен). Приведем основные из них:
- Работа со СМИ (паблисити, media relations).
- Корпоративный PR (формирование имиджа компании)
- Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент.
- Отношения с персоналом (HR).
- Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR).
- Отношения с властными структурами и местным населением.
- Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар)
- Внутрикорпоративный или внутренний PR. [1]
- Социальная ответственность, этика бизнеса и pr: бизнес, государство и общество в современной России
- Часть 3.4 pr в туризме
- Социальная ответственность, этика бизнеса и pr: бизнес, государство и общество в современной России
- География туризма
- Бизнес pr
- 8. Pr в бизнесе.
- Pr в шоу-бизнесе
- Экономика и предпринимательство в культурном туризме