logo search
Доклад по тв рекламе

Креативные рекламные агентства и производственные компании

При производстве рекламных роликов креативные рекламные агентства пользуются услугами продакшен компаний, которые занимаются непосредственно производством аудиовизуальной продукции. Выбор продакшен компании часто также осуществляется на основе тендера. Основными критериями при выборе производственной компании являются его репутация на рынке и портфолио его работ, а также бюджет, которым располагает клиент.

Креативные агентства пишут общую концепцию ролика и первичный сценарий, а далее производственная компания прорабатывает сценарий, составляет смету рекламного ролика, делает раскадровку и т.д.

Вознаграждение производственной компании (mark-up студии) составляет в среднем 8-10 % от сметной стоимости рекламного ролика.

Основные статьи затрат при производстве рекламного ролика такие же как и при производстве любого аудиовизуально произведения: «Оплата труда», «Материальные затраты», «Работы и услуги», «Авторские права» и т.д. Размер статьи «Оплата труда» зависит от уровня специалистов, приглашаемых на проект, а также от звездности актеров. Также значимой статьей затрат является компьютерная графика, без которой не обходится ни один рекламный ролик.

Наиболее крупными и известными продакшенами в сфере рекламы являются AC Production, Artworks Films, Bazelevs, Fetish film, Chilli films и другие.

В рекламном бизнесе есть свои культовые режиссеры, многие кинорежиссеры начинали и продолжают работать в рекламе (Тимур Бекммбетов, Федор Бондарчук и др.).

РЕКЛАМОДАТЕЛИ И МЕДИЙНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА

Интересы рекламодателей при размещении в СМИ представлены рекламными агентствами, занимающимися медиаразмещением (так называемые медийные агентства или медиа байеры).

Задачей медийных агентств является «доставка» сообщения специфической аудитории, для которой было разработано данное сообщение.

Медийные агентства (или медиаагентства) – это рекламные агентства, осуществляющие услуги по планированию и размещению рекламных кампаний в средствах массовой коммуникации (СМК). Медийные агентства могут быть «полного цикла», то есть осуществляющие весь комплекс услуг медийной составляющей рекламной кампании – от медиаисследований и разработки медиастратегий до размещения и оценки эффективности конкретной рекламной кампании во всех СМК – либо специализированными. Специализированные медиаагентства обычно оказывают ограниченный набор медиауслуг, либо полный набор медиауслуг, но для определенных СМК.

Услуги, предоставляемые медийными агентствами, включают в себя:

В зависимости от задач клиента и специализации медийного агентства, клиент может работать как с одним агентством по всему комплексу услуг, так и распределять услуги между несколькими агентствами (к примеру с разделением планировочных и переговорно-закупочных функций).

Если рассматривать процесс размещения телевизионной рекламы, то роль медийного агентства состоит в выборе и наилучшей комбинации различных телеканалов таким образом, чтобы рекламное сообщение было увидено и услышано наибольшей частью целевой аудитории при ограниченном бюджете рекламодателя. Медийное агентство оценивает различные медиапоказатели телеканалов, такие как охват, рейтинги и доли, поло-возрастной и социальный срез аудитории телеканала, а также рассчитывают такие показатели как CPT (cost per thousand) – стоимость тысячи контактов, affinity index – индекс соответствия целевой аудитории рекламного сообщения к аудитории телеканала и т.д.

Подсчетами медиапоказателей занимаются специализированные медиаметрические организации. В России официальными считаются медиаданные TNS Media, хотя не все согласны с результатами, которые показывают исследования этой компании – некоторые телеканалы считают себя «недооцененными» и говорят, что их аудитория шире, а рейтинги выше. Однако более точных исследований аудитории в России нет.

Согласовав мадиаплан с заказчиком, медийные рекламные агентства закупают для него у медиа селлеров рекламные места.

Обычно за размещение медийные агентства берут с клиента от 2 до 5% от бюджета размещения, при этом они имеют 15%-процентную агентскую скидку у медиа селлеров.

Описание услуг медийных агентств и их предназначение:

Услуги

Содержание процесса

Результат

маркетинговые и медиа-исследования

/анализ конкурентов, анализ целевой аудитории, анализ медиапотребления, анализ связи маркетинговых и медиапараметров/

Аналитическое сопровождение коммуникационных рекомендаций на базе индустриальных и заказных исследований

Аналитические данные, являющиеся базой для процесса планирования

интегрированное коммуникационное планирование

Комплекс коммуникационных решений, привязанных к маркетинговым, коммуникацинным задачам

Рекомендации по ATL, BTL

медиапланирование /стратегическое и тактическое/

Стратегическое медиапланирование: создание медиастратегии вкл. рекомендации по эффективным медиаканалам в соответствии с коммуникационными задачами.

Тактическое медиапланирование: определение основных параметров кампании (каналы, издания, форматы, частота, охват, позиционирование, особенности размещения в течение дня и т.п.)

Общий план проведения кампании

Медиаплан

переговоры с медиапартнерами

Получение оптимальных ценовых условий, определение основных параметров сделки, ответственности сторон в исполнении сделки, параметров допустимых отклонений от условий сделки ( гибкость в сроках изменений, отказа, оплаты и т.п.)

Условия контакта (обязательства клиента, обязательства подрядчикам)

закупка эфирного времени и площадей (рекламных кампаний) в СМИ

Резервирование рекламных мест и обьемов, размещение заказа в носителях, подтверждение размещения, контроль размещения

График выходов

администрирование /контроль бюджета, контрактных обязательств, параметров реализации кампании/

Документальное сопровождение процесса планирования, переговоров, закупки, исследований, отчетности

Контракт, закрывающие документы, акты по проведенным кампаниям

отчетность о проведенной кампании

/мониторинг, пост-кампейн/

Обеспечение прозрачности прохождения компании и сопоставление плана-факта

Отчет с анализом и определением следующих шагов

эконометрическое моделирование эффективности и другие способы оценки эффекта проведенной кампании

Сопоставление маркетинговых и коммуникационных показателей, достигнутых в ходе реализации медийной кампании с показателями медиабюджета и медиавесов данной кампании, поиск зависимостей

Аналитический отчет с результатом влияния медиапоказателей на маркетинговые и коммуникационные задачи

клиентский сервис

Проведение встреч по проектам и по основным новостям медиаиндустрии, организация совместных брейнстормингов, предоставление статуса прохождения работ, отчетов поставщиков, и т.п.

Полная осведомленность по процессу взаимодействия, процессу прохождения медийных проектов, новостям медиаиндустрии

Наиболее крупными медийными агентствами в России являются агентства Starcom (Vivaki group), OMD, Media edge, Aegis (Vizeum, Zenith Optima Media) и др.