Тема 9. Каналы выхода на различные аудитории:мероприятия и акции, документы
Одинаково важными в бизнесе, управлении и политике являются сами люди и отношения между ними. В конечном итоге коммуникации важнее всего. Эффективные коммуникации могут обеспечить успех или, по крайней мере, определить степень успеха, они стоят довольно дорого, но неэффективные коммуникации обходятся еще дороже.
Проведение различных мероприятий в области ПР призвано привлечь внимание общественности к фирме, ее деятельности и продукции.
Очень важно четко определить цель мероприятия и средства достижения этой цели. В зависимости от цели могут использоваться и различные мероприятия. Следует стремиться к тому, чтобы мероприятия получили широкий общественный резонанс, а информация о них была широко распространена средствами массовой информации и различными другими путями.
Для эффективного проведения мероприятий ПР необходимо тщательно готовиться. Для этого составляется полный сценарий с указанием последовательности всех этапов, а также подробной программы. Заранее должны быть подготовлены и изданы соответствующие печатные материалы: проспекты, пресс-релизы, каталоги и т.д.
Для участия в мероприятии определяется круг приглашенных. Им рассылаются специальные приглашения с программой, где указывается место, время и прочая информация о проведении мероприятия.
Основными мероприятиями фирмы в области ПР являются следующие:
1. презентации,
2. онференции,
3. круглые столы,
4. дни открытых дверей,
5. выставки,
6. приемы и пр.
Презентация
Эта форма выдачи информации может быть также названа «пресс-конференцией плюс», поскольку соответствующая часть (сбор журналистов и ознакомление их с некоторыми сведениями) присутствует на любой презентации. Пресс-конференция может перейти в презентацию и наоборот без всяких дополнительных действий.
Что же является отличительным признаком презентации? На презентациях информация «материализована» в виде нового предмета или явления: продукта, услуги, достижения, книги, закона и т. д. Презентуется то, что можно увидеть, потрогать или даже опробовать. Презентации чаще всего устраивают не только для СМИ, но и для потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих и т. п., которые должны воспринимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно. Полномасштабная презентация сложнее пресс-конференции и требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Кроме того, в презентации обычно большее место отводится неофициальной части: банкету, музыкальной программе, шоу и т. д.
В арсенале методов и средств связей с общественностью презентацию можно рассматривать как самостоятельное мероприятие или акцию, сочетающуюся с выставкой, ярмаркой, деловой встречей, приемом делегации, проведением Дня открытых дверей и др.
В зависимости от характера и целей проведения все презентации можно условно разделить на следующие виды:
• презентация нового товара или услуги;
• презентация новой технологии;
• презентация предприятия в целом или его отдельного структурного подразделения (бюро, службы, отдела, филиала, регионального представительства и др.);
• презентация (представление) группы новых сотрудников фирмы;
• презентация нового проекта или идеи (по созданию продукта, освоению рынка, в социальной, природоохранной, гуманитарной и других сферах);
• презентация фирменного стиля (нового логотипа, названия);
• презентация достигнутых результатов предприятия (промежуточных или конечных), его структурного подразделения или отдельных работников в какой-либо сфере деятельности.
Главной целью любого из перечисленных видов презентаций являются эффективная передача информации об объекте презентации и обеспечение всесторонней поддержки со стороны контактной аудитории.
Схема проведения презентации предполагает цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно [12, с. 235]:
• приглашение и встреча;
• пресс-конференционная часть;
• презентационная часть;
• неформальное общение;
• сопровождение (дополнение) общения;
• прощание и «одаривание».
На пресс-конференционную часть можно приглашать всех, но, скорее всего, 80 — 90% из числа нежурналистов эту часть проигнорируют [11, с. 104]. Пресс-конференционный блок стоит разделять с презентационным, поскольку органично перейти от одной части к другой достаточно трудно, а само разделение может выглядеть искусственным.
Неформальное общение — это либо коктейль (с напитками и минимумом закусок), либо фуршет («усиленный коктейль», который может включать горячие блюда, десерт, кофе и т. д.), либо обед (с выбором блюд из меню либо без такового). Общение обычно сопровождается негромкой фоновой музыкой, лучше «живой» (фортепьяно, джаз, камерный оркестр); возможны ненавязчивые и недлинные вокальные вставки.
Выделение специального этапа — «прощания» — продиктовано тем, что неплохо, если человек уйдет с презентации с подарком (книгой, бутылкой вина, компакт-диском и проч.). Если раздавать подарки в начале, они превратятся в некоторую обузу, которую некуда деть, а когда человек уходит — подарок окажется в самый раз.
И еще один важный момент: любая презентация — это фактически несколько презентаций одновременно, поскольку те, кто хвалит «именинника», изо всех сил презентуют себя, а организаторы действия активнейшим образом демонстрируют свои возможности. Журналисты становятся инструментом для первых, вторых и третьих.
Технология подготовки и проведения презентации: практические рекомендации
1. Сформулировать цели презентации. Целью может быть создание информационных поводов для представителей СМИ в целях продвижения нового товара, идеи, проекта и пр.
2. Определить целевую группу или группы. Это могут быть журналисты и руководители местных (региональных, федеральных) печатных и электронных СМИ, представители административной и политической элиты, партнеры, лучшие клиенты, друзья компании и пр.
3. Определить место проведения презентации. Мы предлагаем следующие требования к месту: известное, привлекательное и комфортное место, до которого удобно добираться. Как вариант: можно устроить сбор участников презентации рядом с известным местом, а затем автобусом отвезти участников к месту презентации. Помещение должно позволять свободно перемещаться всем участникам презентации, прежде всего — операторам телеканалов, а также иметь хорошее освещение и акустику. Место не должно вызывать негативных ассоциаций: связь с бандитами и т. п.
4. Оповещение о СОБЫТИИ и приглашение участников.
1. Событие проводить в четверг. Это даст возможность транслировать его в четверг во второй половине дня. Журналисты газет, которые верстают газеты в субботу и воскресенье, будут иметь лишний день на подготовку материала.
2. О событии известить все СМИ в понедельник с помощью курьерской развозки по редакциям. Развозку начать с тех газет, которые выходят из печати во вторник, возможно, они дадут информацию о наступлении события. Приглашение должно иметь красивый дизайн.
3. На роль курьера назначается красивая и уверенная в себе девушка. Если презентация проходит в городе с небольшим количеством СМИ (областной центр с числом жителей 300 тыс. — 1,5 млн. чел.), то курьер вполне может встретиться с руководителем каждой газеты, каждого телеканала, лично вручить приглашение и убедить направить журналиста на событие. Ему придется объяснять, что специальной оплаты за публикацию не будет, но что событие действительно значимое и интересное, и для газеты будет престижно прислать своего представителя и дать о нем репортаж. Желательно сразу же выяснять, кто от данного СМИ примет участие в презентации.
4. В среду необходимо прозвонить все редакции, напомнить о событии, спросить, придут ли журналисты и кто именно. В четверг утром повторить обзвон редакций, напомнить и уточнить, кто придет.
5. Постоянно подчеркивать, что имена участников нужны для более эффективной организации презентации, для правильного оформления подарков. Желательно также убедить редакции СМИ в том, чтобы их представители своевременно, без опозданий, прибыли к месту презентации.
5. Регистрация участников. Всех участников встречают и регистрируют специально выделенные для этой цели сотрудники. Они отмечают прибывших согласно списку и выдают каждому участнику бейджик с фамилией, именем и названием СМИ.
6. Для ведения самой презентации следует пригласить постороннего человека. Человек должен иметь такие качества, как коммуникабельность, раскованность, уверенность, а также приятную внешность и внушающий доверие тембр голоса. Возможно привлечение известных журналистов, валено, чтобы отношение к ним соответствовало тематике презентации.
7. Для участников презентации приготовить подарки. Подарочный набор, имеющий отношение к презентуемому товару (проекту), набор фотографий, которые рассказывают о предыдущих мероприятиях компании. В ходе официальной части презентации можно сделать коллективный снимок участников с хозяевами компании, в то время, пока идет неофициальная часть, сделать фотографии и по окончании события подарить их каждому участнику.
8. Раздаточный материал для участников презентации. Должен включать информацию о состоянии рынков продукта, об истории компании, о сортах выпускаемого товара, высказывания известных людей о предмете презентации. Материал должен быть красиво оформлен, распечатан на принтере, переплетен.
9. В ходе неофициальной части презентации нужно предусмотреть возможность того, чтобы те журналисты, которые захотят взять эксклюзивное интервью, удовлетворили бы свою потребность. Для этого им нужно подсказать, у кого из хозяев презентации и компании им можно получить эксклюзив.
10. Список потенциальных участников. Имея такой список, вам будет намного легче угадать, а если удастся, то и спроектировать ход пресс-конференции.
“Круглый стол” – одно из средств обсуждения проблем, выработки стратегии и тактики, деловой политики фирмы или сообщества предприятий.
Участниками круглого стола обычно являются руководители предприятий или авторитетные специалисты в соответствующей области предпринимательской деятельности. Участие в “круглом столе” представителей фирмы помогает не только решить какие-то проблемы, но и при освещении его работы средствами массовой информации позволяет получить достаточно широкую известность среди деловой общественности.
Как и любое мероприятие в области “паблик рилейшнз” работа “круглого стола” должна быть заранее должным образом спланирована и подготовлена. Заранее подготавливается тема и обсуждаемые вопросы, состав участников. Предварительное ознакомление участников “круглого стола” с предлагаемыми для обсуждения вопросами позволяет им уточнить свои позиции, мнения, подготовить аргументы, материалы.
Количество участников такого мероприятия не должно превышать 10-15 человек. Для работы не обязательно наличие реального круглого стола. Участники могут размещаться за столами, расположенными по кругу, прямоугольником, квадратом с тем, чтобы они были обращены лицом друг к другу. На столе перед каждым участником должна стоять табличка-идентификатор, на которой крупным шрифтом указаны их имена, названия фирм и должности.
Работу круглого стола организует ведущий, который может подготовить заранее согласованный с участниками “стола” сценарий, перечень и последовательность обсуждаемых вопросов, выступлений. Особенно важна такая подготовка, если предполагается, что это мероприятие будет отражено в передачах телевидения. В этом случае, несмотря на наличие обсуждаемых проблем, нерешенных вопросов, участники “круглого стола”, его ведущий в процессе этого мероприятия должны отдельными штрихами, фразами тактично, ненавязчиво создать у телезрителей или читателей благоприятное впечатление о своем предприятии или предприятиях-участниках “стола”.
Для представителей СМИ следует заранее подготовить исходный материал, который они могли бы использовать для информирования своей аудитории об этом событии.
Для многих организаций и учреждений серьезным средством своего рекламирования, установления связей с общественностью могут служить дни открытых дверей. Для привлечения большего числа абитуриентов ежегодно их широко практикуют, например, высшие учебные заведения.
Для проведения такого мероприятия необходимо заранее детально подготовить сценарий с определением ответственных за каждый элемент мероприятия.
О проведении дня открытых дверей с указанием даты и часа общественность заранее оповещается через средства массовой информации и посредством собственных объявлений. В помещениях, коридорах, где будут присутствовать гости, следует разместить плакаты, стенды, различный иллюстративный материал и прочую информацию о работе рекламируемого учреждения.
Результат проведения дня открытых дверей будет значительно выше, если само это мероприятие будет освещено в средствах массовой информации. Информация должна преподноситься таким образом, чтобы заинтересовать людей в деятельности этой организации, вызвать желание прямо или косвенно принять участие в ее работе.
Одним из важных средств паблик рилейшнз являются выставки, которые помогают предприятиям серьезно укрепить свои позиции на рынке. Предприятие может принять участие в выставках, организуемых каким-либо выставочным комитетом, где представлено множество различных фирм. Однако предприятие может и самостоятельно организовать “персональную” выставку, на которой оно будет представлено в единственном числе.
Необходимость проведения выставки может быть определена следующими целями, которые ставит перед собой предприятие:
1. создание предприятию определенного имиджа;
2. продвижение своей продукции;
3. исследование рынка.
Однако создание, например, имиджа или рост объема продаж можно обеспечить и обычными рекламными средствами. Поэтому участие в выставке или самостоятельная ее организация требуют в каждом конкретном случае определения ее целесообразности, соотношения затрат и предполагаемых результатов. Вместе с тем, сочетание различных средств укрепления своих позиций на рынке с проведением выставок дает значительный положительный результат.
Таким образом, прежде чем начинать подготовку к работе на выставке, следует определиться с целями ее проведения, а затем уже в соответствии с ними проводить соответствующий комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение конкретной цели.
Приемы проводятся предприятиями для совместного проведения времени с гостями, сочетая отдых, развлечения с деловым общением. Приемы могут проводиться как самостоятельные мероприятия или в сочетании с деловыми мероприятиями, например, с презентацией. Приемы обычно организуются в случаях:
торжественной даты создания предприятия или какого-либо юбилея;
посещения предприятия делегацией партнеров, важными лицами;
заключения крупной сделки, проведения серьезного мероприятия и т.д.
Прием должен способствовать расширению и укреплению деловых контактов, созданию имиджа предприятия среди деловой общественности. Это мероприятие должно быть тщательно подготовлено. Подготовка приема включает в себя:
1. определение цели приема;
2. выбор формы приема;
3. определение состава участников;
4. составление сценария приема;
5. рассылка приглашений;
6. составление меню;
7. сервировка стола;
8. составление плана рассадки гостей за столом;
9. порядок обслуживания гостей;
10. подготовка тостов и речей.
Приемы можно классифицировать по разным признакам. Приемы могут быть формальные и неформальные, дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределенными местами участников) и без рассадки.
К формальным относятся приемы, к которым заранее тщательно готовятся и приглашающие и приглашенные с соблюдением определенных условностей. Неформальные приемы проводятся как бы экспромтом, в рабочей дружественной обстановке. Проводятся они, как правило, на небольших предприятиях. Однако к ним надо быть всегда готовыми.
К дневному приему относятся мероприятия “бокал вина”, “завтрак”.
“Бокал вина” – наиболее простая форма приема. Она может проводиться стоя или с размещением гостей в кабинете руководства за столом заседаний, журнальным столиком и т. п. Для поднятия престижа предприятия гостей следует угощать редким вином, шампанским, коньяком, а также фруктами, легкими закусками (бутербродами с икрой и т. п.). Это мероприятие не должно затягиваться во времени.
“Завтрак” может проводиться с утра и до 12 часов, продолжаясь полтора – два часа. Стол не отличается большим разнообразием блюд. В процессе завтрака могут обсуждаться деловые вопросы, перемежаясь с общими темами.
Указанные мероприятия предусматривают повседневную одежду.
Вечерние приемы – мероприятия более торжественные. К ним относятся “коктейль”, “фуршет”, “обед”, “обед-буфет”, “ужин”.
Коктейль – смесь из спиртных напитков с добавлением сахара, пряностей, фруктов и т. п. “Коктейль”, “коктейль-вечер” обычно начинается между 17-ю и 18-ю часами, его продолжительность составляет около двух часов. Официанты подносят к группам беседующих людей напитки (как правило, коктейли) и холодные закуски.
“Фуршет” (фр. Fourchette – вилка) практически мало чем отличается от “коктейля”. Здесь гости сами подходят к накрытым столам, накладывают на тарелки закуски и отходят к группам беседующих лиц. Кстати, на фуршете, как и на коктейле, традиционные вилки практически не используются, если не считать миниатюрные пластмассовые двурогие вилочки или шпажки.
“Обед” и “ужин” практически ничем не отличаются между собой, кроме времени их проведения. Эти мероприятия – наиболее торжественные формы приема. Обед обычно начинается около 17 часов и длится в течение 2-3 и более часов. Ужин же начинается в более позднее время. Обед и ужин может проводиться с “рассадкой”, т.е. с указанием конкретного места за столом для каждого приглашенного. Места за столом делятся на более и менее почетные. Самыми почетными считаются места рядом с хозяевами. Форма одежды предусматривается торжественная.
Следует обратить внимание, что смысл проведения обедов и ужинов – общение между людьми, в том числе деловое. Однако часто эти мероприятия превращаются в обыкновенное застолье, не достигающее основной цели. Председательствующий (как правило, руководитель учреждения), не обладая фантазией, считая своим долгом “командовать парадом”, поочередно предоставляет каждому сидящему за столом слово для тоста. После застолья гости встают из-за стола и, попрощавшись, расходятся. На таком приеме большинство из присутствовавших лишаются возможности обсудить между собой интересующие их вопросы.
- Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
- Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций
- Современный специалист в области связей с общественностью общая характеристика функций специалиста по связям с общественностью
- Требования к специалисту по пр
- Тема 2. Социально-экономические и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
- Тема 3. Виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитории
- Классификация групп общественности
- Тема 4. Понятие корпоративного имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля
- Слагаемые имиджа фирмы (этапы его создания)
- Понятие корпоративной культуры и фирменного стиля
- Тема 5. Создание стереотипов как одна из задач пр
- Каналы выхода на сми виды средств массовой информации, используемых в связях с общественностью
- Понятие «база данных целевых сми»
- Рейтинги сми
- Виды рабочих пр- документов, используемых в работе со сми информационный пакет для прессы
- Пресс-релиз
- Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря
- Тема 7. Виды коммуникации во взаимоотношениях с внутренней целевой аудиторией (персоналом)
- Интерактивный корпоративный веб-сайт
- Тема 8.
- 3.5. Лидеры общественного мнения и «группы особых интересов»
- Тема 9. Каналы выхода на различные аудитории:мероприятия и акции, документы
- Благотворительность – спонсоринг и фандрайзинг Благотворительность
- Годовые отчеты
- Тема 10. Управление кризисными ситуациями как составная часть профессиональной деятельности
- Правила Тайленола, исключение из них.
- Тема 11. Реклама
- Тема 12. Основные организационные структуры в связях с общественностью
- Работа с независимым консультантом-экспертом
- Корпоративный пр-департамент
- Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью
- Тема 14
- Правовое обеспечение связей с общественностью
- Связи с общественностью и закон рф «о рекламе»
- Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью
- Кодекс профессионального поведения и этики ипра (ipra)
- Отношения с общественностью и сми
- 7.2. Афинский кодекс
- Кодекс профессионального поведения института пр (ипр) (великобритания)
- Европейский кодекс профессионального поведения в области пр (лиссабонский кодекс)
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста
- Кодекс профессиональной этики союза профессиональных журналистов сша
- Российская ассоциация по связям с общественностью (расо)