logo search
MFT_Zhelchegonnye_21

Введение

Патология гепатобилиарной зоны занимает ведущее место среди болезней органов пищеварения. По данным ВОЗ в мире более 2 млрд. человек страдают патологией печени, а смертность пациентов с данной патологией за последние 20 лет увеличилась вдвое. Каждый год в странах СНГ регистрируется от 500 тыс. до 1 млн. таких больных. Отмечается отчетливая тенденция к росту заболеваемости желчевыводящей системы. Причем данная тенденция характеризуется устойчивостью [1].

Согласно данным научного прогнозирования, в ближайшие 15-20 лет заболеваемость по данной нозологии увеличится в мире на 30-50%. Основанием для такого прогноза является возрастающее влияние различных экзо - и эндогенных факторов: неблагоприятная экономическая и экологическая обстановка, стрессы, рост потребления наркотиков и алкоголя, несбалансированное питание, бесконтрольный прием лекарственных препаратов [2].

Современная фармация обладает обширным арсеналом лекарственных препаратов для лечения патологии печени и желчевыводящих путей. Однако особое место среди них занимают две группы - желчегонные и гепатопротекторные лекарственные средства.

Как снижение уровня заболеваемости гепатобилиарной системы, так и повышение эффективности ее лечения зависит от формирования рационального ассортимента гепатопротекторных и желчегонных лекарственных препаратов, а так же, правильного их использования [3].

В настоящее время ассортимент указанных препаратов довольно большой, однако, при их использовании очевидно противоречие между социальными и коммерческими задачами.

Решение этого вопроса возможно на основании анализа номенклатуры рассматриваемых групп лекарственных препаратов по двум направлениям: терапевтической эффективности и коммерческому потенциалу. Учитывая высокий уровень заболеваемости, а так же, значимость данной нозологии в системе общего здоровья, оптимизация обеспечения гепатопротекторными лекарственными препаратами населения за счёт оптимизации ассортимента является актуальной проблемой [4].

Цель– провести маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных средств для лечения заболеваний печени конкретной группы – желчегонные препараты.

Задачи:

  1. Рассмотреть современное состояние рынка лекарственных средств для лечения заболеваний печени;

  2. Провести контент анализ желчегонных препаратов;

  3. Провести анализ ассортимента желчегонных препаратов в фармацевтических организациях;

  4. Провести анализ потребительских предпочтений в выборе желчегонных препаратов;

  5. Товароведческий анализ исследуемой группы товаров – желчегонные препараты.