logo search
PR деятельность СГАУ им

Основные понятие pr деятельности

PR- это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения [Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.,- 2000. –c. 8].

PR деятельность связывает в себе множество инструментов (праздники, акции, конкурсы, круглые столы) и являются эффективным методом продвижения образовательных услуг.

PR-деятельность высших учебных заведений проводятся по следующим критериям:

-Исследование ситуации. Первичные и вторичные маркетинговые исследования;

-Анализ ситуации, постановка проблемы.

-Демография - Выбор целевой группы, определение ее основных характеристик;

-Психография - Анализ потенциальных конкурентов в сфере образования и выработка тактики работы с ним;

-Постановка цели – реализация цели, с учетом результатов анализа ситуации и наличия ресурсов;

-Знание. Опыт и поведение в разработке общей стратегии кампании;

-Написание плана, соотношение показателей и ожидаемых результатов.

-Осуществление задач;

-Оценка эффективности проделанной работы.

Основной целью исследовательского этапа PR-деятельности является определение существующего отношения целевых аудиторий к образовательным услугам, а также их актуального состояния.

PR в области образования – это своего рода стратегия и тактика отношений, взаимодействия и потребителей производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, самостоятельный выбор приоритетов и действий с обеих сторон, свободный обмен ценностями. Целевой результат PR-деятельности это наиболее правильное удовлетворение потребностей:

-личности – в образовании;

-сотрудников учреждения – в развитии и повышении благосостояния;

-учебного заведения в целом – в общественном мнении, которое влияет на результат деятельности организации;

-фирм и других организаций, клиентов – в росте кадрового потенциала.

Важно отметить, что PR-инструменты используются в различных образовательных учреждениях, но мероприятия носят частичную форму и часто ограничиваются рекламными объявлениями и участием в различных выставках. Для более эффективного функционирования и развития образовательного учреждения этого недостаточно.

PR-усилия должны осуществляться на стратегической основе и соответствовать задачам менеджмента в организации.

Проблема в том, что задачи, которые встают перед руководством компании, имеют двойственный характер. С одной стороны, частное образовательное учреждение должно предоставлять высокоуровневое образование, с другой – повышать собственную прибыль. Зачастую выполнение одной задачи может наносить вред другой. Правильным решением является сочетать достижение и первой, и второй цели, в этом могут помочь PR инструменты, путем создания сильного бренда на рынке и предоставления качественных образовательных услуг.