Введение
Процесс формирования и развития рыночных отношений в Республике Казахстан сопровождается усилением конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами, постоянным изменением внешней и внутренней маркетинговой среды, что требует совершенствования предпринимательской и маркетинговой деятельности по созданию, распределению и потреблению товаров и услуг. Поэтому интерес к маркетингу как философии и инструментарию предпринимательства значительно возрос. Также этого требовали потребности выхода страны из экономического кризиса и достижения высоких темпов экономического роста. Потому что маркетинг, как свидетельствует мировая практика, является ключевым элементом любого бизнеса, инструментом развития современного рынка, который создает и обеспечивает среду равновесных и устойчивых отношений между всеми субъектами рынка.
В настоящее время в Казахстане разработана и реализуется индустриально-инновационная политика, поставлены задачи по достижению устойчивого экономического и социального прогресса страны, развития различных отраслей экономики, ее инфраструктуры, повышению реальных доходов населения, намечены реформы в сфере управления, науки, образования, здравоохранения и других отраслях и сферах. Их реализация зависит от развития теории и практики маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством, что обусловливает необходимость развития маркетинга в нашей стране.
Для объединения усилий профессиональных маркетологов и специалистов, работающих в области маркетинга, и формирования маркетинговой культуры в Казахстане в 2000 году создано общественное объединение «Казахстанская Ассоциация Маркетинга» [1].
В последние годы все больше требуется специалистов по маркетингу, растут требования к маркетологам. Немаловажной является проблема нехватки специалистов по маркетингу. «Немаркетинговая» ситуация остается по-прежнему злободневной: позиция маркетолога является одной из самых горячих, работодатели не могут получить качественного предложения на свой запрос. Хотя ведется подготовка специалистов-маркетологов во многих вузах, кадровый голод – актуальнейшая нерешенная проблема для большинства компаний, работающих на казахстанском рынке [1].
Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.
Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
Итак, в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Актуальность работы предопределяется необходимостью функционирования службы маркетинга в современной компании и повышением эффективности ее деятельности.
Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики. В этой связи необходимо разобраться в философии маркетинга в сравнении с философией сбыта.
Степень разработанности темы Для написания работы использовались отечественные и зарубежные информационные источники, а также документы предприятия. Вопросы развития маркетинговой деятельности рассматривались в трудах Садыханова Г.А., Андреева О.Д, Багиева Г.Л., Голубкова Е.П. Однако в трудах этих ученых особенности организации маркетинговой деятельности не рассматриваются глубоко и все рекомендации носят общеметодологический характер.
Целью дипломной работы является совершенствование организации маркетинга на основе анализа деятельности ТОО «Бизнес Партнер»
Основными задачами дипломного исследования являются:
Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании компании;
Проанализировать маркетинговую деятельность ТОО «Бизнес Партнер»;
Определить пути и перспективы маркетинга на современном этапе.
Предметом исследования дипломной работы является роль маркетинга в деятельности предприятия.
Объектом исследования является деятельность ТОО «Бизнес Партнер».
Методологической и теоретической базой для исследования служат результаты научных исследований казахстанских и зарубежных ученых в области изучения конкурентоспособности предприятий.
Научная новизна состоит в том, что отдельные результаты исследования являются в достаточной степени новыми:
- Дана авторская трактовка понятия «маркетинг»;
- Предложены новые методы продвижения услуг;
- Разработана анкета по выявлению потребностей клиента;
- На основе проведенного анализа выявлены недостатки в работе отдела маркетинга компании и представлены пути их устранения
Практическая значимость работы состоит в том, что отдельные предложения и рекомендации уже рассматриваются для применения в деятельность компании.
-Анкета по выявлению потребностей клиента;
-Новые методы продвижения услуг;
-Разработан план маркетинговых мероприятий.
Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Работа выполнена на примере одной из компаний города Алматы, деятельность, которой заключается в оказании оценочных услуг на рынке Казахстана. В качестве методов исследования избраны анализ литературных источников, а также практический материал (анализ хозяйственной деятельности).
Во введении описывается актуальность темы, определяются цели и задачи работы, объект и предмет исследования и структура дипломной работы.
Первая глава освещает основные функции и цели маркетинга, его роль в деятельности компании. Также в этой главе раскрываются особенности маркетинга на рынке оценочных услуг.
Вторая глава анализирует непосредственно маркетинговую деятельность на примере ТОО «Бизнес Партнер». В этой главе был проведен анализ конкурентной среды, общая характеристика компании, анализ организационной структуры, а также анализ маркетинговая деятельность компании.
В третьей, заключительной главе предлагаются пути совершенствования организации маркетинговой деятельности на ТОО «Бизнес Партнер».
В заключении дипломной работы обобщены результаты исследования, приведены выводы по главам.
- Содержание
- Введение
- 1 Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности компании
- 1.1 Сущность, принципы, цели и функции маркетинга
- Кроме того, маркетинговый отдел занимается исследованием конкурентов.
- 1.2 Роль и место маркетингового отдела в деятельности компании
- 1.3 Особенности маркетинга на рынке оценочных услуг
- 2 Оценка маркетинговой деятельности тоо «Бизнес Партнер»
- 2.1 Обзор рынка оценочных услуг в Казахстане
- 2.2 Общая характеристика деятельности тоо «Бизнес-Партнер»
- 2.3 Анализ маркетинговой деятельности тоо «Бизнес Партнер»
- 3 Пути совершенствования деятельности тоо «Бизнес Партнер»
- 3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности тоо «Бизнес Партнер»
- Список используемой литературы
- Тарифы по оценке имущества компании тоо «бизнес Партнер»
- Приложение 2