2.2 Pr-проекты реализованные в ходе деятельности молодежно-подросткового клуба «Никольский»
1. PR-проект «Культура – это мы»
Стимулом к реализации проекта "Культура – это мы!" послужила слабая культурная грамотность молодого населения. Об этом свидетельствует слабое посещение культурных учреждений, что в свою очередь ведет к проблемам существования самых этих учреждений. А происходит это прежде всего из–за:
низкого культурного сознания молодежи (посещаемость музеев, театров считается "немодным" занятием для молодежи)
нежелания познавать исторические и культурные истоки не только мира, но даже собственного города
даже если кто и участвует в каких-либо культурных движениях, то, как правило, хватает только верхушки этой культуры.
Решить данные проблемы лишь усилиями сотрудников культурных учреждений, на наш взгляд, невозможно. Необходимо создание единого открытого культурного коммуникативного поле, и именно у СМИ есть реальная возможность стать его организатором и связующим звеном между представителями различных структур, занимающихся решением этих проблем. Но информация, проходящая в СМИ г. Боровичи, к сожалению, в большинстве случаев ограничена лишь анонсами культурных событий города. Поэтому PR-специалисты, призванные формировать адекватное отношение населения, а в особенности молодежи, по всем аспектам жизни общества, должны заняться данной проблемой.
Таким образом, целью реализации проекта "Культура – это мы" явилось: через создание тематической рубрики "Культура" в интерактивном интернет– портале "Боровичи-онлайн" (http://www.borovichionline.ru/) и освещение и привлечение внимания различными PR-методами к культурному достоянию Новгородской области способствовать культурному просвещению молодежи и общества в целом и созданию единого открытого культурного коммуникативного пространства. На протяжении всего действия проекта (март 2011 – июнь 2012) для более эффективной его реализации использовалось сочетание виртуального издания и реальных мероприятий по преодолению культурной безграмотности, а также комплексный подход к раскрытию темы, различные формы работы, партнерство с сотрудниками культурных учреждений, средств массовой информации и Администрации области.
Проект был направлен, прежде всего, на подрастающее поколение, но целевая группа была несколько шире: социально активные взрослые, молодежь и подростки; а также журналисты, занимающиеся освещением
культурной жизни области и тем самым оказывающие влияние посредством своих материалов на подростков и молодежь.
В процессе реализации проекта решались следующие задачи:
Повышение уровня доступа к культурным ресурсам города и области.
Создание открытого информационного поля.
Повышение уровня знаний целевой группы о культуре, искусстве; о музеях, выставочных залах, театрах и других культурных учреждениях.
Формирование общественного мнения о необходимости культурного просвещения, стремления к духовному развитию и более терпимому отношению к другим культурам.
Первое основное направление деятельности по проекту было создание в рамках молодежного Интернет-портала "Боровичи-онлайн" (http://www.borovichionline.ru/) рубрики "Культура" с разделами "Музеи", "Театры", "Кино", "Антракт".
Прежде всего, было налажено взаимодействие с представителями культурных учреждений города (музеи, театры, кинотеатры). Разработан дизайн, структура и контент рубрики "Культура". Затем, 15 марта состоялось открытие рубрики "Культура" (http://www.borovichionline.ru/culture). В течение всего периода (март-июнь) велось активное наполнение рубрики. За девять месяцев работы было опубликовано 18 фоторепортажей с выставок и экспозиций, 9 рецензий и фоторепортажей со спектаклей, 5 кинорецензий. Кроме того, было написано и опубликовано 7 презентационных материалов по музеям, театрам, и кинотеатрам.
Еженедельно на страницах рубрики обновлялись анонсы культурных событий города. Что же касается материалов, то основной акцент делался не на материалы информационного порядка, поверхностно освещающего то или иное событие, а статьи, по мере возможности, аналитического, рецензионного плана. Такие материалы имели больший интерес для газетных изданий, сотрудничавших с нами в ходе проекта (это газеты «Красная искра», «Наша газета»). С другой стороны, аудитория, которой мы адресовали материалы, это все-таки молодые люди, пользователи интернет-портала «Боровичи-онлайн». Поэтому любой материал необходимо было сделать содержательным и аналитическим, и в то же время интересным и ярким.
Для того же, чтобы вовлечь читателей в своеобразный "культурный диалог" была разработана интерактивная рубрика "Антракт" (интерактивная часть рубрики "Культура", где пишут отзывы по музеям, театрам, фильмам). Кроме того, для привлечения читателей и средств массовой информации к рубрике была создана программа для двух рассылок новостей сайта: ежедневной (для СМИ) и еженедельной (для читателей газеты).
Второе большое направление деятельности мпк «Никольский» было проведение различных PR-акций и популяризация деятельности культурных учреждений в других СМИ.
Для реализации данного направления, прежде всего, были налажены контакты со средствами массовой информации Новгородской области. Постоянным каналом взаимодействия было решено выбрать радиостанцию города Боровичи, так как именно радиостанции в последнее время являются наиболее информативным СМИ для аудитории нашего проекта. С радиостанцией "Мста" постоянно велось активное сотрудничество. Примечательно, что радиостанция не только регулярно выдавала в эфир присылаемые новости, но и, что немаловажно, выступали информационным партнером проводимых нами мероприятий. Вся информация, касающаяся работы в рамках проекта освещалась и другими средствами массовой информации: велась постоянная рассылка пресс-релизов, информационных материалов.
СМИ города и области часто проходила новостная информация о деятельности по проекту. Было заключено соглашение об освещении деятельности по проекту с телекомпанией «Мста» (программа "Афиша") и ОГАУ "Новгородское областное телевидение"".
10 репортажей, написанных журналистами, были размещены со ссылкой на нашу рубрику в газетах: "Красная искра", "Наша газета", "Новая новгородская", "Новгородские ведомости".
Помимо off-line раскрутки продвижение рубрики "Культура" велась и в сети Интернет. Ссылки и описание рубрики выставлялись в известных каталогах Интернет-ресурсов как самостоятельное Интернет-издание.
рамках PR-раскрутки рубрики "Культура" и проекта в целом была проведена следующая PR-акция - выставка-презентация "История нашей коллекции", т.е. выставка частных коллекций жителей города, имеющих ценность для города Боровичи. Стоит отметить, что помимо привлечения внимания жителей города и средств массовой информации, данная PR-акция ставила цель призвать горожан к проявлению активной гражданской позиции в рамках культурного пространства города. Соорганизатором выставки стала радиостанция "Мста": там был записан promo-ролик и создана мини-рубрика (несколько минут с информацией о конкурсе и тех коллекциях, которые уже поступили). Так же для привлечения внимания общественности к данному мероприятию были созданы специальные листовки, информирующие о дате и месте проведения выставки.
4 апреля состоялось открытие выставки-презентации "История нашей коллекции". Выставка продлилась до 7 апреля и собрала достаточно большое количество жителей города и СМИ.
В качестве "повода" для проведения еще одной акции был использован День рождения интернет-порталак «Боровичи-онлайн». 9 маяв ночном клубе "Гиза" состоялось торжественное празднование Дня рождения. Для привлечения как можно большего числа посетителей мероприятию предшествовала достаточно мощная "раскрутка": листовки, бегущая строка на TV, анонсы на радио и в газетах. Стоит отметить, что вечеринка прошла удачно, и после её проведения был заметен рост посещения интернет-портала местными жителями.
Помимо этого для продвижения непосредственно рубрики "Культура" была проведена совместно с радиостанцией «Мста» игра "Билет – за ответ" на культурную тематику. Культурные учреждения города предоставили билеты на розыгрыш как в прямом эфире радиостанции "Мста", так и на страницах интернет-портала "Боровичи-онлайн" Игра "Билет – за ответ" проводилась в течение 2-х недель . Билеты разыгрывались в эфире радио "Мста", а тем, кто не выиграл билет, ди-джей советовал зайти на сайт "Боровичи-онлайн" в рубрику "Культура" и попытать свое счастье там. Для реализации конкурса на интернет-портале "Боровичи-онлайн" была создана специальная рубрика "Билет - за ответ" (http://www.borovichionline/prize/), содержащая вопросы. Первый, кто ответит на вопрос правильно, становился победителем. В результате было проведено 8 розыгрышей. В каждом участвовало от 5 до 20 и более участников в сутки. Специально для этой игры были созданы яркие листовки, информирующие о правилах игры, ее организаторах, которые были развешены в компьютерных классах г.Боровичи.
Наибольшее внимание в летний период реализации проекта было уделено организации и проведению PR-акции - межрегионального рок – фестиваля «ПроРок», который стал настоящим событием для боровичских поклонников рок – музыки. Собрав на одной площадке молодых амбициозных музыкантов. В фестивале приняли участие любительские молодежные группы, не имеющие контрактов и заметной популярности, которые не смотря на все трудности, стоящие на пути начинающих музыкантов, занимаются любимым делом. Организаторами выступили рок-студия «Бревис», молодежно-подросткового клуба «Никольский» и ММУ «Молодежный центр им.В.Н.Огонькова». В зале зрители от выступлений команд получили огромное количество драйва, позитивной энергии.
Главной целью, которую ставили перед собой организаторы, было создание единого коммуникативного пространства в среде молодежной субкультуры и развитие толерантного отношения, а также иллюстрация молодежной культуры, несущей в своей основе идеи здорового образа жизни.
Именно масштаб мероприятия вызвал достаточно большой ажиотаж со стороны представителей средств массовой информации. В качестве соорганизатора фестиваля выступила радиостанция "Мста", которая не только создала рекламный ролик, который в течение недели звучал на волнах радиостанции, но и передачу по итогам фестиваля с его главными участниками. В качестве информационной поддержке фестиваля выступили газета "Красная искра" (рекламный модуль и материал по итогам мероприятия), и телекомпании «Мста» и «НТ» (сюжет по итогам фестиваля). Помимо этого на фестиваль были приглашены представителей других средств массовой информации города Боровичи и Новгородской области. В частности, после фестиваля вышли материалы в газетах "Наша газета", "Новгород", «Волхов» радиостанции "Радио-53", программах "Панорама" (ТК "Мста") и «Молодцы» (ОГАУ «Новгородское областное телевидение»)
Итогом всего проекта "Культура – это мы!" стала пресс-конференция, посвященная подведению итогам по проекту. В пресс-конференции приняли участие ведущие специалисты музеев и театров города. В частности, представители Новгородского академического театра драмы им. Ф.М.Достоевского, Малого театра Великого Новгорода, Государственного музея художественной культуры Новгородской земли,Новгородского государственного объединенного музея-заповедника,Музея изобразительных искусств, Музея истории города Боровичи и Боровичского края. Они не только рассказали о роли взаимодействия с интернет-порталом "Боровичи-онлайн", но и о своих ближайших планах. Радует тот факт, что все присутствующие отметили большую заслугу портала в освещении культурных мероприятий нашего города, а так же выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.
Следующим направлением нашей деятельности было проведение
культурно-просветительских акций для школьников. Культурно-просветительские акции состояли в поведение конкурсов на культурную тематику среди школьников г.Боровичи (конкурс на создание лучшей стенгазеты на культурную тематику, конкурс детских рисунков на тему "История моего города", творческий конкурс на создание лучшего кроссворда на культурную тематику). Для победителей конкурсов были организованы экскурсии по городу и бесплатные посещения музеев.
В результате было проведено 6 культурно-просветительских акций для школьников (3 посещения музея и 3 экскурсии), в которых приняло участие 120 школьников. Стоит отметить, что в самих конкурсах число принимавших участие составило больше, чем 150 человек. Это свидетельствует о привлечение внимания к культурному просвещению большого количества молодых людей.
Так же в конце мая 2012 г. в качестве культурно-просветительской акции на базе МПК «Никольский» состоялась информационная программа «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет», посвящённая личности Александра Невского и его подвигам. В мероприятии приняли участие как молодые люди, посещающие МПК «Никольский», так и ребята из ГУСО «Социальный приют для детей и подростков».
Информационная программа состояла из двух этапов. Первый этап – представлял собой рассказ педагога-организатора о биографии Александра Невского с одновременной демонстрацией слайд-шоу. В ходе рассказа совместно с ребятами производился анализ и оценка деятельности полководца. Для проверки усвоенных знаний, в конце беседы молодым людям предлагалось пройти устный тест, который включил в себя 12 вопросов с предложенными вариантами ответов. На втором этапе молодёжи был предложен к просмотру исторический художественный фильм «Александр. Невская битва», режиссёра Игоря Каленова, который вышел на экраны России 01.05.2008г. Приглашение к участию в информационной программе и репортаж по ее окончанию так же были опубликованы в рубрике «Культура» интернет-портала «Боровичи-онлайн».
Для культурного просвещения жителей города, в рамках проекта в количестве 300 экземпляров был издан красочный буклет-путеводитель по музеям и выставочным залам Великого Новгорода и Боровичей. В буклете рассказывается о 12 музеях и выставочных залах: о классических, нетрадиционных и школьных. Таким образом, уникальность данного буклета и заключается в том, что он дает "культурную картинку" города и области, и вполне может служить для ориентации жителей и гостей города в его культурном пространстве.
Тиражом 200 экземпляров был выпущен второй буклет-путеводитель по театрам и кинотеатрам Великого Новгорода и Боровичей. Основная цель буклета: информировать общественность города о тех культурных учреждениях, которые находятся в нашем городе.
Буклеты были распространены по культурным и учебным заведениям, центрам детско-юношеского творчества, комитетам по образованию и по делам молодежи города и области. Также буклеты получили все культурные учреждения и средства массовой информации. Помимо буклетов была выпущена брошюра "Культура Боровичей: выставки". Издание представляет собой подборку материалов из рубрики "Культура" интернет-портала «Боровичи-онлайн». В брошюре собраны репортажи и фотографии с различных культурных мероприятий: от экспозиций художников и скульпторов, до выставок экзотических животных. Брошюра распространена по библиотекам города, молодежным организациям и культурнам учреждениям города и области.
Результаты кампании:
По завершению проекта было создано определенное открытое информационное поле культурных мероприятий нашего города – информация о культурных мероприятиях вышла во многих СМИ города и края, и даже всероссийских изданиях (газеты: "Красная искра", "Наша газета", "Новгород", "Волхов", "Новгородские ведомости"; радиостанции: "Мста", "Радио-53", телеканалы: «Мста», «Новгородское областное телевидение»).
Создана рубрика "Культура", освещающая культурную жизнь города и доступная для всех пользователей Интернета (не зависимо места жительства, национальности, вероисповедания, расы, возраста и пола), повышен уровень знаний целевой группы о культурном достоянии города – проведено 4
PR-акции, 10 культурно-просветительских мероприятий для школьников.
И самое главное то, что, по отзывам сотрудников культурных учреждений, реализация проекта позволила сформировать адекватное общественное мнение о культурном достоянии города и увеличила число лиц, посетивших культурные учреждения.
Оценить же работу по проекту можно, прежде всего, исходя их количества публикаций в рубрике "Культура" (35 публикаций в рубрике (за 4 месяцев) можно считать хорошим результатом). Второй показатель – посещаемость рубрики и портала в целом. Наблюдаемое увеличение посещаемости интернет-портала более чем в два раза (со 120 уникальных посетителей в сутки в марте до 250 – в июне) можно считать очень хорошим результатом (это означает, что за неделю культурные новости прочитали более 1500 человек). Третий показатель – количество отзывов в подрубрике "Антракт". На сегодняшний день с "Антракте" 48 человек высказали свое мнение. Четвертый показатель – это число публикаций или освящений в СМИ наших новостей и акций. За 4 месяца вышло более 15 публикаций и передач в СМИ Новгородской области, это можно считать хорошим результатом.
2. Социальный PR-проект «Курению-бой»
Осенью 2012 г. сотрудниками молодежно-подросткового клуба «Никольский» была проведена PR-кампания против курения среди подростков «Курению бой!»
Цель существования этого PR-проекта - создание эффективной системы здоровьесбережения в образовании, направленной на формирование культуры здоровья современного школьника. Реализовывается эта цель с помощью:
проведения различных диагностических мероприятий,
рекомендаций по эффективной организации образовательного процесса с учетом принципов здоровьесбережения,
разработки учебных программ по различным вопросам формирования культуры здоровья (для всех ступеней образования) и повышения профессиональной компетентности будущих педагогов в организации здоровьесберегающей деятельности в системе дошкольного и общего образования,
организации обучающих семинаров, мастер-классов, научно-практических конференций и круглых столов,
проведения акций и конкурсов.
PR-кампания предполагала проведения различныхPR-мероприятий, направленных на формирование убеждения, что курение несовместимо со здоровым образом жизни, а потому неприемлемо.
Первое мероприятие - общешкольная конференция «Смертельно опасные враги — курение и курительные смеси». Мероприятие предназначено для информирования, но уже предполагает вовлечение школьников в подготовку.
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика зависимостей у подростков.
Задачи:
Показать путь от простой привычки (курение) к тяжёлой форме зависимости (курительные смеси),
осветить вопросы нового вида зависимости — курительных смесей,
профилактика нового вида зависимости (курительные смеси) у подростков,
привлечение внимания подростков к здоровому образу жизни как необходимого условия развития человека,
вовлечение в обсуждение темы проекта как можно большего количества подростков.
Сроки реализации: 3 недели.
Ход реализации:
Творческая группа готовит материалы для конференции (видео- фильм, презентацию, плакаты и т. п.). Каждый желающий участвовать в конференции класс делегировал юных «ученых», которые представляли результаты своих индивидуальных или коллективных исследований на научной конференции. На конференции в зале присутствовали все 7–11 классы, независимо от того, выступает ли их представитель или нет. Для них демонстрировались подготовленные творческой группой материалы. По итогам конференции участники составили коллективную резолюцию.
По окончании учащимся раздаётся анкета для последующей оценки эффективности проведённого мероприятия.
Второе мероприятие в рамках кампании «Конкурс социальной рекламы «Курение. Безобидное увлечение или опасная игра?». Мероприятие предполагает уже сформированное негативное отношение и реализуется для закрепления подобного образа мысли.
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика зависимостей у подростков.
Задачи:
привлечение внимания учащихся к проблеме вреда курения;
формирование отрицательного отношения к табакокурению
пропаганда здорового образа жизни;
использование возможностей новых компьютерных технологий как реального эффективного инструмента творчества, познания, обобщения и представления информации;
привлечение учащихся к созданию и развитию качественных
информационных ресурсов по тематике здоровья;
создание условий для реализации творческих идей школьников
Сроки реализации: 2 недели.
Целевая аудитория: школьники с 4 по 11 класс.
Ход реализации:
I этап — проведение социологического исследования по теме проекта среди учащихся, обработка результатов исследования.
II этап — объявление конкурса социальной рекламы.
III этап — проведение классных часов по вопросам курения для осознания необходимости борьбы с этим негативным явлением.
IV этап — подготовка социальной рекламы творческими активами 4–11 классов. К этой работе могли подключиться родители учащихся, а также учителя информатики.
V этап — проведение общешкольной презентации рекламных продуктов. Для достижения максимального эффекта публичная презентация проводилась на большом экране в присутствии всех участников проекта. Выбор лучших рекламных роликов осуществлялся не только членами жюри, но и зрительским голосованием.
VI этап — подведение итогов конкурса.
VII этап — проведение повторного социологического опроса. Анализ результатов работы.
Следующим мероприятием является кампания «Рациональный шаг в сторону здоровья, или зачем люди курят», предполагающий вовлечение семей в борьбу с подростковым курением. Таким образом предполагалось не только закрепить модель мышления у школьников, но и подтолкнуть школьников её распространять.
Цель: формирование у учащихся установок на здоровый образ жизни.
Задачи:
повысить уровень осознанности учащихся по отношению к своему здоровью;
повысить грамотность учащихся в вопросах сохранения здоровья;
показать высокую ценность здорового образа жизни;
обучить алгоритму рационального принятия решения;
Сроки реализации: 4 недели.
Ход реализации:
I этап — проведение диагностики социальных установок учащихся в отношении вредных привычек; организация анкетирования курящих родителей учеников старшей школы.
II этап — получены данные опроса родителей; выбор формы реализации проекта (конкурс и выставка рисунков, психологические диалоги, подготовка презентации по результатам опроса родителей).
III этап — предварительная беседа с учениками о том, как можно эффективно донести факты о вреде курения до их ровесников. Проведение конкурса и выставки рисунков учащихся 4-х классов на тему: «Самая вредная привычка». Проведение «Психологических диалогов» с учениками 5–8 классов с участием старшеклассников и медицинских работников школы, психолога. Показ подготовленной презентации по результатам опроса курящих родителей учеников, обсуждения, выработка мнений.
IV этап — анкетирование участников PR-проекта с целью выявления общественного резонанса проводимых мероприятий.
PR-кампании предполагают разный набор мероприятий для разных школ в зависимости от того, как остро в них стоит проблема курения. На протяжении всей кампании проводятся различные формы опросов учащихся для выявления положительных сдвигов и корректировки деятельности организаторов.
Так же 16 ноября в рамках Международного дня отказа от курения в Боровичах прошла акция «Зажигай правильно!». Организаторами акции выступили МПК «Никольский» и БМОО «Городской актив волонтеров. Основная цель акции - освещение проблемы курения, как среди взрослого населения, так и среди подростков. Активисты агитировали прохожих отказаться от курения, предлагая обменять сигареты на сладости и принять участие в викторине, разгадывании кроссвордов, а также проводили видео-опросы и социологические исследования среди населения. По окончании акции ребята демонстративно разломали пополам собранные сигареты, тем самым выражая свой протест против курения. Хочется надеяться, что проводимая акция заставила каждого «курильщика» задуматься о своем здоровье и здоровье ближних.
Стоит отметить, что в ходе проведения PR-кампании были активно задействованы Интернет-ресурсы. В самой популярной российской социальной сети «Вконтакте» была создана открытая группа «Мы против курения». Всем учащимся было разослано приглашение стать участником группы. Они в свою очередь могли пригласить в группу всех желающих. В группе были размещены фото- и видеоматериалы о вреде курения. Участники группы так же могли добавлять в нее свои материалы и создавать темы обсуждений о проблеме. В группе регулярно размещалась информация о конкурсах проводимых в рамкахPR-проекта и проводились опросы участников. Так же всем участникам высылались приглашения на мероприятияPR-кампании. К моменту завершенияPR-кампании количество участников группы достигло 1000 человек.
Результаты PR-кампании:
выявлено изменение установок учащихся относительно здорового образа жизни в положительную сторону,
выявлено смещение ответственности за свое здоровье с родителей на себя,
уменьшилось количество курящих школьников,
повысилась активность школьников, их желание творчески проводить своё свободное время.
PR-кампания представляет собой цепочку акций, объединённых одной темой (борьба с курением), каждое последующее мероприятие в которой дополняет и развивает предыдущее, всё больше формируя нужные модели поведения. В данном случае этот подход можно считать правильным, потому что разовые акции не способны коренным образом поменять мировоззрение школьников относительно вопроса курения, но постоянная работа способна приносить значительные результаты. К тому жеPR-кампания предполагает проведение мероприятий на развитие творческих способностей учеников, что позволяет им раскрыть свои таланты, занять свободное время и ещё больше начать доверять организаторам акций.
К тому же благодаря накопленному опыту существует возможность использовать различные мероприятия, в зависимости от того, какова реальная ситуация в школе и каковы результаты исследований.
В данном случае отсутствие внимания со стороны СМИ нельзя рассматривать как неэффективную работу, так как, во-первых, среди задач PR-кампании не было взаимодействия со средствами массовой коммуникации, во-вторых, подобная работа с детьми предполагает личное общение и тесное взаимодействие, которое не всегда совместимо с приходом представителей СМИ. В-третьих, потенциал есть у каждого из проводимых мероприятий, таким образом, невнимание СМИ объясняется сознательным выбором организаторов.
Список литературы
Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М., 2010. – 256 с.
Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М.: Знак, 2005 – 324 c.
Баранова И., Здравомыслова О., Киселева К. Отношение населения к благотворительности в России. – М., 2008. – 211 с.
Бородина И. Некоммерческий PR в коммерческих целях. // Маркетолог.- 01.12.2009. – 189 с.
Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети М.: Вершина, 2008. – 234 с.
Даченков И. Нам стоит взглянуть на оборотную сторону медали. // Советник. - 29.10.2010. - C.37-38.
Игошев Б.М., Ларионова И.А., Авдюкова А.Е. (ред.) Теоретические и практические аспекты деятельности специалиста социальной сферы. Материалы студенческой научно-практической конференции. Екатеринбург, 28 апреля 2009 г./ Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 123 с.
Капитонов Э. А. Организация службы связи с общественностью. - Ростов н/Д., 2005. – 321 с.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М., 2001. – 564 с.
Кострикин А.В. Молодежные общественные объединения как социальный институт. // Молодежь – будущее цивилизации. Сборник материалов международной конференции. – СПб.: 2007. – 421 с.
Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование/ Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 243с.
Лысикова О.В., Лысикова Н.П. Имиджелогия и PR в социокультурной сфере.- М.: Флинта, 2006. 256 с.
Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. НКО в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 210 с.
Михайлина Е.Ю. Имидж молодежного клуба. – Ижевск, 2004. – 85 с.
Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. – Киев, 2007. –
315 с.
Обидина Е.Ю. Имидж молодежной организации и комплекс ее коммуникаций: Учебное пособие. ГОУ ВПО «УдГУ», Ижевск, 2008. 57 с.
Специфика ПР-деятельности НКО. Сборник методических материалов. – Ижевск, 2003. 186 с.
Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. От 12.02.2013) «О некоммерческих организациях».
Цыкунов И. «Семь причин прервать заговор молчания, или зачем PR некоммерческой организации?» http://www.ngoprofile.ru/library/5.html
Хейвуд Роджер. Все о PR./Пер. с англ. – М., 2007. – 357 с.
20. http://www.advertology.ru/article8227.htm. «Проблемы использования Интернета как инструмента PR в современной России».
22. http:/ www.sovetnic.ru– профессиональныйPR-портал
23. http://молцентр.рф
24. http://www.borovichionline.ru/
1Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. НКО в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – С. 3.
2 Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. От 12.02.2013) «О некоммерческих организациях».
3Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. От12.02.2013) «О некоммерческих организациях».
4 Бородина И. Некоммерческий PR в коммерческих целях. // Маркетолог.- 01.12.2009. - C.11
5 Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М., 2010. – С. 31.
6 Баранова И., Здравомыслова О., Киселева К. Отношение населения к благотворительности в России. – М., 2008. – С. 23
7http://www.sovetnik.ru/ -профессиональный PR-портал
8 Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М., 2001. - С. 564.
9Цыкунов И. «Семь причин прервать заговор молчания, или зачем PR некоммерческой организации?» http://www.ngoprofile.ru/library/5.html
10 Бородина И. Некоммерческий PR в коммерческих целях. // Маркетолог.- 01.12.2009. - C.14
11 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. - Киев, 2007. - С. 281.
12Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М., 2009. – С. 49
13 Даченков И. Нам стоит взглянуть на оборотную сторону медали. // Советник. - 29.10.2010. - C.37-38.
14Баранова И., Здравомыслова О., Киселева К. Отношение населения к благотворительности в России. – М., 2008. – С. 25.
15Хейвуд Роджер. Все о PR./Пер. с англ. – М., 2007. – С. 146.
16Обидина Е.Ю. Имидж молодежной организации и комплекс ее коммуникаций: Учебное пособие. ГОУ ВПО «УдГУ», Ижевск, 2008. 15 с.
17Кострикин А.В. Молодежные общественные объединения как социальный институт. // Молодежь – будущее цивилизации. Сборник материалов международной конференции. – СПб.: 2007. – с.103.
18Игошев Б.М., Ларионова И.А., Авдюкова А.Е. (ред.) Теоретические и практические аспекты деятельности специалиста социальной сферы. Материалы студенческой научно-практической конференции. Екатеринбург, 28 апреля 2009 г./ Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 123 с.
19 Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование/ Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. 243с.
20 Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети М.: Вершина, 2008. – 21 с.
21«Проблемы использования Интернета как инструмента PR в современной России». http://www.advertology.ru/article8227.htm.
- Глава 1. Теоретические основы организации и проведения pr-кампании в некоммерческом секторе
- Глава 2. Pr-продвижение молодежно-подросткового клуба «Никольский»
- Глава 1.Теоретические основы организации и проведения pr-кампании в некоммерческом секторе
- 1.1 Специфика pr-деятельности в некоммерческих организациях
- 1.2 Особенности pr -технологий, используемых в деятельности молодежных некоммерческих организаций
- Глава 2. Стратегия продвижения молодежно-подросткового клуба «Никольский»
- 2.1 Концепция деятельности мпк «Никольский» в сфере pr
- 2.2 Pr-проекты реализованные в ходе деятельности молодежно-подросткового клуба «Никольский»