7.Вербальные и не вербальные средства общения
Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.
Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь.
язык - это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения.
Под речевой деятельностью понимается ситуация, когда для общения с другими людьми человек использует язык. Существует несколько видов речевой деятельности:
- говорение - использование языка для того, чтобы что-то сообщить;
- слушание - восприятие содержания звучащей речи;
- письмо - фиксация содержания речи на бумаге;
- чтение - восприятие зафиксированной на бумаге информации.
C точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное, а с точки зрения количества участников - на межличностное и массовое.
Литературный язык имеет две формы: устную и письменную. Первая - звучащая речь, а вторая - графически оформленная
К основным невербальным средствам общения относятся:
Кинестика - рассматривает внешнее проявление человеческих чувств и эмоций в процессе общения. К ней относятся:
- жестика;
- мимика;
- пантомимика.
Жестика. Жесты - это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов - самый древний способ достижения взаимопонимания.
Мимика - это движения мышц лица, главный показатель чувств.
Пантомимика - это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела
зоны общения: - Интимная зона (15-45 см) - в нее человек допускает только близких себе людей. В этой зоне ведется негромкий доверительный разговор, осуществляются тактильные контакты. Нарушение этой зоны посторонними вызывает физиологические изменения в организме: учащение сердцебиения, рост кровяного давления, прилив крови к голове, выброс адреналина и др. Вторжение «чужого» в эту зону расценивается как угроза. - Личная (персональная) зона (45 - 120 см) - зона обыденного общения с друзьями, коллегами. Допускается только визуальный - зрительный контакт. - Социальная зона (120 - 400 см) - зона проведения официальных встреч и ведения переговоров, совещаний, проведения административных бесед. - Публичная зона (более 400 см) - зона общения с большими группами людей во время лекций, митингов, публичных выступлений и т.
По оценке специалистов мимические выражения несут в себе до 70% информации. При проявлении своих эмоциональных реакций мы, как правило, более правдивы, чем в процессе вербального общения
8
- 1.Информационно – коммуникативная функция
- 2.Регулятивно – управляющая функция
- 3.Эмоционально – коммуникативная функция
- 2.Целевая аудитория
- 3.Основные модели и стили делогово общения
- 4.Стратегия и тактика информационного воздействия
- 6.Символы и значения в коммуникации
- 7.Вербальные и не вербальные средства общения
- 9. Отражение и восприятие в деловой коммуникации
- 10 Различие этики устного и письменного и вирт общения
- 12. Коммуникационные барьеры различных социальных, культурных и этгических групп.
- 18. Психологические особенности формирования имиджа. Экстраверты и интроверты
- 19. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации.
- · Информирование посетителей сайта об услугах компании;
- 21. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании.