logo search
Метод ABC

Исходные данные для проведения анализа abc и анализа xyz (руб.)

позиции

Наименование продукта

Годовая реализация продукта, руб.

Реализация за квартал

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

1

Гайка

1779

357

459

536

427

2

Фильтр топливный

39520

31200

1040

5200

2080

3

Форсунка

24604

0

0

0

24604

4

Тормозная жидкость

74500

13100

7860

24890

28650

5

Термостат

7869

1256

2845

2512

1256

6

Топливный насос

138165

44528

36985

56652

0

7

Фара

41007

16292

8423

0

16292

8

Болт

17682

1440

720

7560

7962

9

Водяная помпа

57926

20680

18623

0

18623

10

Брызговики передние

28152

2444

10562

8562

6584

11

Вентилятор

57523

8220

24563

16520

8220

12

Рычаг передний

37372

3676

3676

9564

20456

13

Сальник клапана

4716

3256

740

720

0

14

Ролик натяжитель

246880

56210

56210

67230

67230

15

Ремень приводной

19732

7850

4562

4200

3120

16

Решетка радиатора

58131

24409

6974

17200

9548

17

Локер

31071

5605

7512

8300

9654

18

Лампа

8607

905

1400

2650

3652

19

Масло моторное

19000

3250

6580

4750

2123

20

Масло в АКПП

10766

0

0

0

10766

ИТОГО

1089319

Торговый ассортимент фирмы, годовые и квартальные объемы продаж по отдельным позициям представлены в табл. 1.

Норма запаса, установленная в компании, составляет 20 дней:

т.е. средний запас рассчитан на 20 дней работы. Число рабочих дней в году составляет в компании 330 дней:

Норма запаса одинакова по всем позициям ассортимента. Доля годовых затрат на хранение (М) в компании в среднем составляет 0,3 от стоимости среднего запаса:

Выполняя задание руководства, служба логистики разделила весь торговый ассортимент на три группы A,B и по признаку доли в реализации, а затем предложила новые дифференцированные нормативы среднего запаса:

Анализ динамики продаж, выполненный по кварталам года (табл. 1), свидетельствует, что разные позиции ассортимента компании существенно отличаются друг от друга по показателю стабильности продаж. Позиции с высокой амплитудой колебаний спроса при прочих равных условиях требуют более тщательного контроля и более высоких страховых запасов, чем позиции, потребляемые стабильно. В связи с этим служба логистики выполнила также и анализ XYZ, разделив весь ассортимент на группы X,Y и Z по признаку стабильности спроса. Показателем при этом выбран коэффициент вариации квартального спроса. Результаты анализа XYZ, соединенные с результатами анализа ABC, позволили рекомендовать для отдельных продуктов компании разные системы контроля управления запасами.