logo search
КУРСОВЫЕ / Курсовая по Стратегическому менеджменту / Стратегический менеджмент

3.2. Swot-анализ предприятия.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Проведем SWOT-анализ предприятия.

Таблица 5. – SWOT-анализ предприятия.

Сильные стороны

Слабые стороны

Квалифицированный персонал

Хорошая репутация

Широкий ассортимент выпускаемой продукции

Наличие сертификатов соответствия на все выпускаемое оборудование

Отсутствие достойных конкурентов на отечественном рынке

СМК соответствует требованиям международных стандартов МС ИСО серии 9001:2000

Наличие потребителей как на отечественном, так и на зарубежных рынках

Наличие патентов и полезных моделей

Большая дебиторская задолженность

Неполная загрузка производственных мощностей

Отсутствие стабильного сбыта всей продукции

Возможности

Угрозы

Увеличение объема производства за счет неполной загрузки производственных мощностей

Сдача в аренду незадействованных основных средств

Самостоятельное изготовление комплектующих, необходимых для производства

Подорожание ресурсов

Недобор высокорентабельных заказов

Иностранные конкуренты