Корпоративная сеть Интранет.
Для успешной деятельности любой компании важно организовать своевременное предоставление всем ее сотрудникам актуальной информации. Практикуемое обычно регулярное проведение планерок и совещаний не вполне решает этот вопрос, поскольку в них, как правило, участвуют не все сотрудники, да и информация обновляется чаще, чем проводятся такие мероприятия.
С другой стороны, любой человек, войдя в интернет, может моментально ознакомиться со всеми последними новостями в интересующей его области.
Вот так и появился интранет – как бы, маленький внутри корпоративный интернет. Это часть компьютерной сети компании, доступ к которой можно предоставить из любого места и с любого компьютера. Сотрудник запускает браузер, заходит по определенному адресу, вводит свой логин и пароль – и оказывается на закрытом корпоративном портале, содержащем всю необходимую для работы и самую актуальную информацию.
Разумеется, при этом строго соблюдается распределение прав доступа, и рядовой сотрудник бухгалтерии не увидит документов, предназначенных главному бухгалтеру.
В реализации интранета используются те же технологии, что и в интернете: тот же протокол передачи данных, тот же язык гипертекстовой разметки, поэтому и выглядит корпоративный портал, вполне знакомо. В этом состоит большой плюс — новых пользователей не нужно ничему обучать, а зачастую именно необходимость обучения создает проблемы при внедрении новых программных продуктов. Здесь же мы имеем ту же систему меню, поиска и навигации. Часто используется живая лента новостей, как на фейсбуке, с возможностью ставить лайки и комментировать.
Обычно на таких порталах размещают подробные справочники сотрудников компании, с помощью которых можно тут же связаться с любым из них в режиме чата, голосом или в видео режиме, что очень удобно, особенно, если компания имеет удаленные филиалы. Корпоративная почта позволяет организовывать адресные рассылки по различным категориям сотрудников.
Значительно расширить функциональные возможности корпоративного портала по сравнению с обычными сайтами позволяет использование облачных технологий. Появляется возможность через интерфейс браузера подключаться к различным базам данных, просматривать и даже редактировать документы в формате MS Office, вставлять планируемые мероприятия в личные календари сотрудников и тут же рассылать им оповещения.
Интранет делает возможным организацию единого информационного пространства компании, даже если она состоит из множества подразделений, разделенных территориально.
-
Информационные базы КИС.
-
Аналитическая обработка данных.
-
Понятие открытых систем.
В настоящее время существует множество определений понятия "открытая система". Так, Ассоциация французских пользователей UNIX и открытых систем (AFUU) дает следующее определение: "Открытая система - это система, состоящая из элементов, которые взаимодействуют друг с другом через стандартные интерфейсы". Производитель средств ВТ - компания Hewlett-Packard дает такое определение: "Открытая система - это совокупность разнородных компьютеров , объединенных сетью, которые могут работать как единое интегрированное целое, независимо от того, как в них представлена информация, где они расположены, кем они изготовлены, под управлением какой операционной системы они работают".
Национальный институт стандартизации и технологий США (NIST) определяет открытую систему следующим образом: "Открытая система - это система, которая способна взаимодействовать с другой системой посредством реализации международных стандартных протоколов. Открытыми системами являются как конечные, так и промежуточные системы. Однако открытая система не обязательно может быть доступна другим открытым системам. Эта изоляция может быть обеспечена или путем физического отделения или путем использования технических возможностей, основанных на защите информации в компьютерах и средствах коммуникации".
Институт электро- и радиоинженеров США (IEEE) сформулировал определение так:
"Открытая система - это исчерпывающая и последовательная совокупность международных стандартов в области информационных технологий и функциональных профилей стандартов, которая специфицирует интерфейсы, службы и поддерживающие форматы для достижения взаимодействия и переносимости приложений, данных и персонала". Анализируя приведенные выше определения, можно выделить некоторые общие черты, присущие открытым системам:
-
как правило, открытые системы представляют собой гетерогенную вычислительную среду как с точки зрения используемых платформ (архитектур), так и с учетом различий реализации структур конкретными производителями,
-
вычислительные средства объединены сетью или сетями различного уровня: от локальной до глобальной, в том числе, с использованием средств телекоммуникации,
-
в открытых системах допускается использование более одной операционной системы (программной среды),
-
реализация открытости осуществляется на основе разрабатываемых стандартов в области информационных технологий,
-
приложения (программные продукты), разработанные для конкретного устройства, обладающего свойством открытости, могут выполняться на других устройствах, входящих в единую среду открытых систем,
-
в открытых системах предполагается использование унифицированных интерфейсов в процессах взаимодействия в системе "человек-машина",
-
применение положений открытости предполагает некоторую избыточность при разработке программно-аппаратных комплексов.
Открытая система - это система, реализующая открытые спецификации на интерфейсы, службы, и форматы данных, достаточные для того, чтобы обеспечить:
-
возможность переноса (мобильность) прикладных систем, разработанных должным образом, с минимальными изменениями на широкий диапазон систем;
-
совместную работу (интероперабельность) с другими прикладными системами на локальных и удаленных платформах;
-
взаимодействие с пользователями в стиле, облегчающем последним переход от системы к системе (мобильность пользователей)".
- Информатизация, сущность, цели.
- Понятие информации, виды информации.
- Соотношение понятий «данные», «знания», «информация».
- Виды экономической информации.
- Структура экономической информации.
- Информационные ресурсы, структура информационных ресурсов организации.
- Экономические законы развития информационных технологий.
- Информационная модель предприятия.
- Экономические и информационные модели.
- Диаграмма Ганта и теория графов в информационном моделировании.
- Планирование потребности в производственных мощностях - crp. (Capacity Requirements Planning)
- Планирование ресурсов производства - mrp II
- Планирование ресурсов предприятия - erp I.(Enterprise Resource Planning)
- Оптимизация управления ресурсами - erp II.
- Управление взаимоотношениями с потребителем (crm).
- Управление эффективностью бизнеса (врм)
- Методические основы создания информационных систем
- Ит документационного обеспечения управленческой деятельности.
- Корпоративная сеть Интранет.
- Понятие защищенной информационной системы