3.1 Перечень решений по оптимизации организации дорожного движения
-
разработка схем организации дорожного движения в рамках научно-исследовательских работ
-
разработка и оптимизация режимов светофорного регулирования при помощи современного программного обеспечения.
-
разработка координированного управления светофорными объектами по принципу «зеленая волна».
-
разработка локального и сетевого адаптивного управления светофорными объектами.
-
разработка имитационных моделей транспортного и пешеходного движения, в том числе с применением координированного и адаптивного управления светофорными объектами.
Необходимостью оптимизации организации дорожного движения может являться:
-
несоответствия требованиям правовых документов по применению ТСОДД по причине их изменения или дополнения
-
несоответствия условиям дорожного движения по причине увеличения транспортного или пешеходного движения (дорожные пробки)
-
несоответствия условиям безопасного движения транспорта и пешеходов по причине повышенной аварийности
-
введение в эксплуатацию жилых, торговых комплексов или иных объектов притяжения транспорта или пешеходов, связанных с обеспечением транспортного сообщения
-
организация транспортно-пересадочных узлов
-
обеспечение приоритетного проезда общественного транспорта
-
иные причины, связанные с изменением транспортного и пешеходного движения
Система организации дорожного движения имеет в своем распоряжении технические средства, которые можно разделить на 4 основные группы: вспомогательные, неуправляемые, управляемые и управляющие. [34].
К вспомогательным относят различные виды ограждений и светового сигнального оборудования в местах ремонтных работ, на мостах, насыпях, эстакадах, направляющие столбики, устанавливаемые для улучшения видимости края дороги и препятствий, зеркала, расширяющие обзор на поворотах и перекрёстках.
К неуправляемым средствам относят дорожную разметку и знаки. Предназначением средств этой группы является обеспечение постоянного режима и порядка движения транспорта и пешеходов. Изменение порядка возможно лишь путём замены средства (нанесение новой разметки, установка новых знаков).
К группе управляемых средств принадлежат светофоры и управляемые дорожные знаки. Они призваны путём смены сигналов обеспечивать переменный порядок движения: поочерёдность проезда транспорта через перекрёстки, временное разрешение или запрещение двигаться в том или ином направлении.
Управляемые технические средства одд могут быть объединены в систему автоматического управления движением (АСУД), с использованием средств связи (как правило, в современных условиях это оптоволоконная или беспроводная связь, но кое-где до настоящего времени еще используется витая пара).
В состав АСУД, кроме светофоров, дорожных знаков и информационных табло, входит значительное количество различных технических средств организации дорожного движения, которые, непосредственно не влияя на движение транспорта и пешеходов, обеспечивают работу всей системы. Это управляющие контроллеры, детекторы, измеряющие транспортных потоки, устройства видеонаблюдения, уже упоминавшиеся устройства связи и т.п. [34].
Все эти технические средства объединяются в подсистемы АСУД. Существует большое количество различных подсистем, каждая из которых направлена на решение какой-либо частной задачи по обеспечению эффективности передвижения транспортных средств по улицам и дорогам.
Однако в условиях современности отдельные мероприятия не способны обеспечить полноценную организацию и регулирование дорожного движения.
Поэтому всё большее внимание уделяется использованию так называемых «интеллектуальных транспортных систем» (ИТС) — совокупности инновационных методик, технических средств и организационных мер, позволяющих применять гибкие формы регулирования дорожного движения, опирающиеся на обратную связь и оперативно реагирующие на любые изменения дорожных ситуаций. Использование ИТС позволяет существенно повысить уровень взаимодействия между участниками дорожного движения, обеспечив высокую информативность, безопасность и скорость передвижения.
Подобные системы имеют, как правило, большое количество подсистем: регистрации скорости, распознавания автомобильных номеров, регулирования грузоперевозок, управления парковками и т.д. Каждая из подсистем предназначена для решения той или иной задачи, касающейся системы организации дорожного движения.
- Содержание
- Введение
- 1 Анализ состояния вопроса по организации страхования, задачи исследования
- 1.1 Страхование средств автотранспорта
- 1.2 Федеральный Закон об осаго в редакции 2017 года
- 2 Основные проблемы страхования
- 2.1 Основные проблемы
- 2.2 Дорожно-транспортные происшествия
- 2.3 Дорожные условия которые влияют на дтп
- 2.4 Анализ затрат на восстановление поврежденного автотранспортного средства
- 3 Разработка мероприятий по сокращению страховых случаев
- 3.1 Перечень решений по оптимизации организации дорожного движения
- 3.2 Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам
- Заключение
- Список используемой литературы