§3. Предпринимаемые действия и коммуникации.
Стратегия действий и коммуникаций.
Отрицательных результатов в ходе реализации программы также можно ожидать и
вследствие излишнего внимания к тысячелетию Казани, может сказаться эффект
«усталости» – интерес к событию, которое произойдёт только через три года,
без учёта всех элементов притупится. Таким образом, стратегия PR-кампании
должна заключаться в следующем:
Постепенное повышение интенсивности PR-воздействия с учётом имеющегося уровня
позиционирования и этапа развития рекламируемого объекта.
|
|
|
На графике №1 показана зависимость интенсивности воздействия на мнения и
отношение общественности к тысячелетию Казани от этапов проводимой PR-
кампании.
График №1.
График №1. Кривая интенсивности PR-воздействия.
АВ – конструирование события (1894 – 1999г.г.);
ВС – информационный этап (1999 – 2004 г.г.);
CD – активизация, вовлечение целевых групп (2004 – 2005г.г.);
D – празднование, кульминация (2005г.);
DE–завершающий этап, «круги на воде» или «жизнь фантома» (2005-2006)
Этап конструирования события начинается в 1894 году, когда
Государственной Думой впервые была предпринята попытка определения возраста
Казани, и заканчивается 1999 годом, временем подписания указов о праздновании
1000-летия основания города, при этом интерес к событию (как показано на
графике) со временем растёт. Данный этап характеризуется отсутствием
целенаправленного воздействия на аудиторию: тема тысячелетия обсуждалась
стихийно (вопрос о возрасте Казани волновал ещё до 1894 года, этим объясняется
начальная ненулевая точка построения графика), событие же создавалось научными
кругами и властью, доносясь до широкой общественности лишь отголосками эха.
Информационный этап берёт начало в 1999 году, когда в СМИ пошли первые
материалы о тысячелетии Казани, и продолжится до 2004 года. В настоящее время
PR-кампания находится примерно на середине этого периода и характеризуется
низкой степенью мифологизации, как показал контент-анализ СМИ, налицо «сухость»
информационной подачи события. А ведь известно, что мифы, символы, яркость
образа облегчают проникновение сообщения сквозь фильтры массового сознания,
улучшая его восприятие. Поэтому в процессе реализации PR-кампании особую
важность приобретает работа спиндоктора, специалиста по новостному миру, именно
в его символическом аспекте. На данном этапе необходимо осуществлять до-спин,
главная задача которого состоит в подготовке ожидания события, при этом
постепенно повышая интенсивность освещения темы тысячелетия. Периоду 2004-2005
г.г. соответствует этап активизации, т.е. вовлечения в процесс
подготовки к празднованию юбилея целевых общественных групп, что предполагает
проведение различных тактических мероприятий (см. 3.2.Планы выполнения
программы). Так как этапы PR-кампании не имеют чётких границ, аналогичная
ситуация складывается и с их информационным сопровождением, в результате чего
области до-спина и спина накладываются друг на друга. Как показано на графике,
этот период характеризуется значительным ростом интенсивности PR-воздействия.
2005 год ознаменован празднованием 1000-летия г.Казани, это кульминация
события, которой будет соответствовать самая высокая степень вовлечения
СМИ (спин – освещение самого события), что приведёт к значительному
воздействию на мнения и отношения общественности. Следовательно, необходимо
добиться того, чтобы тему юбилея затронуло наибольшее количество СМИ, как
республиканских, так и федеральных, зарубежных.
Завершающий этап характеризуется тем, что событие перестало существовать, но
остался жить его «фантом» - память о событии. Иначе данный период именуется
как «круги на воде» или «жизнь фантома». В это время необходимо осуществлять
после-спин, наведение блеска на событие, посредством следующих приёмов:
- упоминание события в списке однородных событий (например, на
информационном этапе подобная ситуация сложилась при проведении параллелей с
300-летием Санкт-Петербурга);
- комментарии к событию (например, о его исключительной культурной,
научной, исторической важности);
- ссылка на событие в качестве подтверждения какой–либо тенденции
(например, роста престижа Республики Татарстан).
Как видим, возможно продолжение жизни события с помощью специально
сконструированного цикла прохождения новостей.
В завершение формулирования стратегии проведения PR-кампании хотелось бы
отметить, что на всех её этапах необходимо осуществлять контроль над
характером освещения события, не допускать распространения негативной
информации, а в случае появления отрицательных высказываний –
нейтрализовывать их.
- Составление бюджета для pr-компании
- Иплом: Организация и проведение pr-компании
- Дата возврата___________________________
- Введение.............................3-10
- Глава 1. Теоретические основы организации и проведения
- §2. Основные составляющие pr-кампании.
- Глава 2. Оценочное исследование процесса подготовки к празднованию
- §1.Оценка на уровне подготовки и реализации.
- §2. Оценка на уровне воздействия программы мероприятий.
- Глава 3. Pr-кампания «1000-летие г.Казани»
- §1.Определение проблемы.
- §2. Планирование и составление программы.
- §3. Предпринимаемые действия и коммуникации.
- 3.2. Планы выполнения программы.
- §4. Общая оценка программы.
- 5. Что Вы ожидаете от этого праздника? (определите в порядке предпочтения).
- 7. Сколько полных лет Вам исполнилось?
- 8. Какое образование Вы получили?
- 9. Чем Вы занимаетесь по роду своей деятельности?
- Тексты обращений к населению казани
- Бегущая строка:
- Сообщения на сайты города:
- Уважаемый _____________________!
- Обращение к министру рф
- Тк «стс-Казань», программа «Столица»
- Оценка эффективности pr-компании