logo search
Дипломная Сабрина

3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности тоо «Бизнес Партнер»

Для совершенствования маркетинговой деятельности можно предложить следующие методы:

1. Ввести новую штатную единицу в отдел маркетинга;

2. Совершенствование системы скидок;

3. Внедрение системы CRM.

4.Образовательные мероприятия для персонала компании (курсы повышения квалификаций, семинары, тренинги и т.п.)

5. Ввести анкету для работы с клиентами

1.Введение новой штатной единицы в отдел маркетинга. Изучив деятельность компании Бизнес Партнер,и ознакомившись с маркетинговой деятельностью,которую ведет компания, разумным решением было бы ввести новую штатную единицу и разделить должностные обязанности между двумя специалистами.

Функциональная структура службы маркетинга предусматривает распределение обязанностей между сотрудниками отдела в соответствии с выполнением определенных маркетинговых функции: маркетинговые исследования, реклама и PR, сбыт.

Стоит отметить, что помимо оценочных услуг компания занимается разработкой бизнес- планов и маркетинговых исследований, но из оказываемых услуг - этот сектор занимает всего 2%.Необходимо развить это направление. Предлагаемое решение - принять в штат компании маркетолога - аналитика который будет развивать это направление. Непосредственно в его обязанности будет входить:

Второй специалист будет выступать в роли бренд-менеджера, который будет играет важнейшую роль в развитии деятельности компании. Основные задачи данной штатной единицы будут сосредоточены на:

исследований;

продвижения услуги и ее продвижения на рынке;

проведению комплекса маркетинговых мероприятий;

потенциальным клиентам, проведение тематических семинаров;

В настоящее время, большинство компаний не только имеют в своей структуре отдел маркетинга, но и руководители предприятий приходят к пониманию того, насколько важным становится маркетинг в условиях возрастающей конкуренции. Поэтому, на мой взгляд, было бы справедливо ввести такие преобразования в организационной структуре оценочной компании «Бизнес Партнер», которые через некоторое время дадут плоды в виде повышения конкурентоспособности как продвигаемой услуги так и на имидже компании в целом.

2.Совершенствование системы скидок. Компанией «Бизнес Партнер» предусмотрена гибкая система скидок, предназначенная для круга лиц, которые воспользовались услугами данной организации. Система нацелена на пополнение дохода компании, путем привлечении постоянных клиентов с последующим представлением скидок. Клиент, обратившийся в компанию более 3 раз, может воспользоваться статусом постоянного клиента и получить скидку. Данные о клиентах фиксируются (ФИО, дата заключения договора, услуга, которую заказывает клиент и т.д.) в реестре компании.

Таблица 6

Скидки для постоянных клиентов

Фактическая цена на оказания услуги(тг)

Размер скидки

До 100 000 тг

10%

До 500 000 тг

7%

До 1 000 000тг

5%

Выше 1 000 000 тг

2%

П р и м е ч а н и е – таблица составлена автором дипломной работы на основе анализа данных компании

Компания успешно продвигает систему скидок на рынке оценочных услуг, но было бы перспективным решением применить иное направление предоставление скидок, например, таких как «ассортиментная скидка». Эта скидка является благоприятной тем, что она охватывает все спектры оказываемых услуг компании. Например, клиент обратился в оценочную компанию для установления рыночной стоимости недвижимости, вследствие этого Банку необходимо подтверждение поступающей недвижимости в залог. Соответственно возникает спрос на юридические услуги. Отсюда следует, что целесообразно применить вид ассортиментной скидки.

Таблица 7

Ассортиментная скидка для клиентов

Фактическая цена на оказания услуги (тг)

Размер скидки

До 100 000 тг

7%

До 500 000 тг

5%

До 1 000 000тг

2%

Выше 1 000 000 тг

1%

П р и м е ч а н и е – таблица составлена автором дипломной работы на основе анализа данных компании

Скрытая скидка представляет собой определенные скрытые от «внешних глаз» льготы покупателю в виде, например, более выгодных льготных кредитов, оказания некоторых бесплатных услуг [20]. Понятно, что эти скидки, как и общая скидка, существенно зависят от характера и долгосрочности партнерских отношений, но одновременно и от текущей рыночной ситуации. Поэтому, как вариант можно использовать данный вид скидки при определенной ситуации. В мировой практике насчитывается более двадцати видов скидок, но одно можно уверенно утверждать, что скидка всегда оказывает положительное влияние на клиента как в эмоциональном так и практическом аспекте.

Любая разработанная система скидок имеет ценность лишь постольку, поскольку является повседневным оружием каждого производителя. А чтобы установленные стратегические рамки соблюдались, план по скидкам должен быть эффективно увязан с системой оплаты и стимулирования труда с некоторыми граничными условиями, определенными на основе адекватных финансовых расчетов. То есть, система скидок должна быть понятной, универсальной и «интересной» - тогда результат не заставит себя долго ждать.

3.В настоящий момент конкуренция на всех уровнях рынка довольно высока. Чтобы компании выиграть конкурентную борьбу, она должна не только привлекать новых клиентов, но и удерживать уже существующих. Для удержания клиента необходимо учитывать его интересы и пожелания. Такой подход к ведению бизнеса называется клиентоориентированным. Но при широкой клиентской базе, учет интересов каждого клиента является труднодостижимой целью. Выходом из данной ситуации является внедрение в компании CRM-системы (от англ. Customer Relationship Management), что в переводе на русский язык звучит как «управление взаимоотношениями с клиентами». На данный момент существует огромное разнообразие как отечественных, так и зарубежных CRM-систем.

CRM-система – это информационная система, назначением которой является автоматизация бизнес-процессов компании, обеспечивающих взаимодействие всех ее подразделений с клиентами на уровне, определяемом CRM-идеологией.[4] Такая система, с одной стороны, решает задачи, направленные на удовлетворение и удержание клиентов, с другой – служит оптимизации деятельности компании, сокращая издержки, связанные с поиском и обработкой информации, анализом данных, управлением продажами .

Использование CRM-систем выгодно каждой фирме, однако наибольшую пользу CRM-системы приносят компаниям сектора «business-to-business», использующим метод прямых продаж товаров и услуг конечному потребителю. Продукт или услуга здесь – товар, выгода от использования которого потребителю не всегда видна сразу. Или же товар или услуга находятся в высококонкурентном рынке, предоставляющем клиенту многообразие выбора. Примерами таких компаний являются компьютерные, рекламные, консалтинговые фирмы, банки и др. Прямые продажи подразумевают непосредственное продолжительное взаимодействие сотрудников компании-продавца с клиентом. И успех взаимодействия часто зависит от того, насколько качественно менеджер подготовился к встрече с клиентом [21].

На мой взгляд CRM систем дисциплинирует деятельность компании, а именно, качество работы с клиентом, обеспечиваемое полнотой информации о нем, что становится важнейшим конкурентным преимуществом. Особенно, в случаях, когда бизнес компании построен на сделках с длительным циклом их осуществления. Что, конечно же, применимо для компании «Бизнес Партнер» ведь вся система взаимодействия строится на доверии и добросовестном предоставлении услуг. Возможность отследить историю работы с клиентом, спрогнозировать его реакцию на предпринимаемые действия – все это резко увеличивает шансы компании на успешное завершение сделки.Внедрение CRM-системы является одним из приоритетных направлений развития любой компании, поскольку сможет обеспечить повышение качества обслуживания клиентов, уменьшить трудозатраты на сопровождение и освободить сотрудников от рутинной работы. CRM-системы автоматизирует процесс общения с клиентом и обработки его обращений, что положительно сказывается на реализации клиентоориентированной стратегии компании. Поэтому, такие преобразования в виде данных рекомендаций выведут компанию на новый уровень развития и сулят большие перспективы.

4) Проведение образовательных мероприятий, курсов повышения квалификации, семинаров и тренингов. Основной акцент в этой форме обучения делается на тренировку, отработку каких-либо навыков, моделей поведения или способов мышления. Цель данных мероприятий – повысить уровень компетентности сотрудников, увеличить эффективность работы каждого специалиста в отдельности и всей компании в целом, предоставить обучающимся возможность профессионального роста.

С целью повышения квалификации специалистов по маркетингу предлагается проводить краткосрочные курсы, семинары, тренинги по таким вопросам, как:

5) Использовать анкету для определения потребностей клиента. Учитывать пожелания, принимать замечания, узнавать из каких источников клиент получил информацию о компании, каждый месяц проводить анализ данных и совершенствовать взаимоотношения клиента и компании. (Форма анкеты показана в приложение 2)

Таким образом, разработанные рекомендации и предложения будут способствовать повышению конкурентоспособности продукции компании на рынке и повышению эффективности деятельности компании в целом.

    1. Разработка плана маркетинговых мероприятий и рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики.

Маркетинговый план — одна из важных частей плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы [22].

В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны. В данном маркетинговом плане фигурируют такие понятия как первоочередные меры и мероприятия второй очереди.

План маркетинговых мероприятий был разработан на основе полученной информации о компании, ее деятельности в головном и региональных офисах. Рекомендации по проведению маркетинговых мероприятий предложены исходя из специфики бизнеса ОЮК «Бизнес-Партнер». В целом предложения направлены на укрепление позиций фирмы на рынке оценочных услуг РК.

Предлагаемые решения

Для решения выявленных проблем предлагается предпринять ряд мер, которые позволят создать благоприятные условия для дальнейшего успешного ведения бизнеса.

Первоочередные меры:

Первостепенное значение при продвижении компании имеет ее репутация: «сарафанное радио» – лучшая реклама! 80% опрошенных по анкете клиентов обратились за услугами в «Бизнес-Партнер» по рекомендации знакомых. Соответственно, необходимо постоянно поддерживать качество оказываемых услуг на высоком уровне.

Предложение: совместно с участниками комитета по стратегическому развитию предлагается построить рабочий процесс, основанный на тесном сотрудничестве с банками. За каждым банком-партнером предлагается закрепить менеджера, который будет вести работу с кредитным менеджером из конкретной финансовой организации. Налаженный контакт будет направлен на улучшение взаимоотношений с банками-партнерами, экономии времени, улучшению качества, увеличению конкурентных преимуществ.

Качество предоставляемых услуг страдает отчасти из-за сроков, которые в реальности не соответствуют предварительной договоренности. Срыв сроков происходит по разным проектам, в том числе и из-за желания исполнителя забрать объемы, так как количество выполненных оценок влияет на конечную заработную плату сотрудников. Следовательно, чтобы избежать подобных проблем, необходимо изменить систему мотивации.

Возможно, нужно построить мотивацию на удовлетворенности клиента .Неправильно, когда между компанией и клиентом возникла конфликтная ситуация, клиент ушел недовольный, зато довольный исполнитель побежал отдавать в бухгалтерию ведомость по начислению бонусов за этот проект. Хотя в данной ситуации бонусов никто не заслужил ввиду негативных последствий разочарования клиента – это потеря репутации, антиреклама, утеря самого клиента, а вместе с ним и некоторое число потенциальных заказчиков, которые могли бы по его рекомендации также обратиться в «Бизнес-Партнер».

Увязав мотивацию исполнителей с удовлетворенностью клиента, максимально повысится клиенториентированность компании. Пример: если назначить исполнителям оклад, равный сумме средней заработной платы исполнителя и бонусов, и установить правило вычета определенного процента за каждого недовольного клиента, то качество услуг должно повыситься.

Строить маркетинговый план без повышения качества услуг на соответствующий уровень нецелесообразно, поскольку рекламировать по сути нечего, основное конкурентное преимущество – высокое качество услуг – утеряно.

Одновременно с работой по улучшению качества оказываемых услуг рекомендуется вести активную деятельность по поддержанию и налаживанию партнерских отношений.

Личный деловой контакт: Самый важный пункт, который необходимо соблюсти. Контакт должен быть человек, который налаживает контакты с потенциальными поставщиками объемов: банки, страховые компании. Сотрудник должен соответствовать определенным критериям: представительная внешность, желательно мужского пола, умение грамотно вести себя, умение вести переговоры, грамотная речь, сдержанность, воспитанность.

С целью в головном офисе необходимо найти двух сотрудников с личным авто, которые бы выполняли эти функции. Их работа будет заключать в налаживании связей с потенциальными клиентами.

В регионах эту функцию будет выполнять директор филиала. Так личный деловой контакт необходимо наладить в:

Атырау – АТФБанк

Кокшетау – Альянс банк, Сбербанк, Цеснабанк

Петропавловск – ЖилСтройСбербанк

Талдыкорган – АТФ

Актобе – Темирбанк, АТФ

Для успешного налаживания деловых контактов необходим представительный брендбук: презентация, отпечатанная высококачественно, визитки, отличающиеся от типовых и т.д.

Пример, распространять визитки сразу в визитницах: удобная вещь в офисе всегда будет под рукой, и в ней гарантировано будет визитка компании, - или изготавливать визитки в 3D, либо с другими оптическими эффектами (стреокартинки). Продукция рассчитана как для сотрудников головного офиса, так и в регионах.

Успешность налаженного делового контакта будет зависеть от имиджа компании в целом, который нужно поддерживать на высоком уровне с помощью имиджевой рекламы и PR-ходов.

Публикации в банковских изданиях или других деловых изданиях, которые рассчитаны на соответствующую аудиторию. Публиковаться не от случая к случаю, а стабильно раз в месяц, как в столичных, так и в региональных изданиях. Выпуск дайджестов, аналитических отчетов.

Таблица 6

План публикаций

Месяц

Материал

Издание

Статус

Май

аналитический материал «Спрос на недвижимость»

Журнал «Деловой мир»

Опубликовано

Июнь

------------

Kursiv.kz

План

Июль

-----------

Деловой еженедельник «Курсив»

План

Август

-----------

Бизнес Life

План

Сентябрь

-----------

?

Октябрь

------------

----------------

Ноябрь

------------

---------------

Декабрь

------------

---------------

П р и м е ч а н и е – таблица составлена на основе анализа данных маркетологом компании (данные за 2013 год)

Сайт как инструмент продвижения компании: динамичный сайт с постоянно обновленным материалом.

Реконструкция действующего сайта.

  1. Добавить: языки – казахский (очень важно для регионов), и другой иностранный (англ. или азиатского региона, можно сразу два).

  2. Динамичные баннеры партнеров (с кем договоримся) – добавиться динамика, оживление.

  3. Изменить: структуру сайта – контент построить по блокам, каждый блок посвящен отдельному виду оценки. Также включить в услуги – разработку БП и проведение МИ. Добавить конкретики, убрать (скрыть) информацию, не представляющую интереса для потребителей.

  4. Изготовить баннер: на двух-трех языках, чтобы при просмотре картинка сменялась.

  5. Добавить надпись «Бесплатная круглосуточная консультация» и номер телефона

  6. Добавить номер Call-центра (если появится)

Данная работа должна быть проведена в кратчайшие сроки, первые действия в процессе.

Поддержка связей со старыми клиентами: поздравления на праздники (желательно, индивидуальные, то есть Компания должна, например, поздравить 12 ноября банков-партнеров с Днем банковского работника), извещение о новостях в компании, отрасли или реакция на новость о клиенте (желательно со встречным вопросом, чтобы получилось двустороннее общение). Электронная рассылка, отправка журнала с публикацией интересной новости о компании или аналитическим материалом и т.д. Нечасто, раз-два в год, с обязательно припиской «Мы вас ждем! Мы вам всегда рады!». Личностные обращения, с эмоциональным посылом чтобы не было заметно, что рассылка массовая.

Отвечать на аналогичную рассылку, отправленную от партнеров, или реагировать на новости партнеров на их сайте. Например, на сайте партнера опубликована новость об открытии нового филиала, в связи с чем можно написать письмо с поздравлением и продемонстрировать свое участие.

Система скидок для постоянных клиентов (уже действует, поддерживать).

Мероприятия второй очереди:

Справочники: размещение информации о компании во всех справочниках: в разделах, которые могут иметь отношение к оценке, консалтингу, ДТП, недвижимости и т.д.

Пример: ведется работа по размещению информации о компании в справочнике «Наш город» 2013 г., а также предлагается разместить баннер на сайте справочника.

Необходимо решить вопрос о размещении информации о компании не только в блоке «Консалтинговые услуги», но и в разделе «Недвижимость: оценка, покупка, аренда».

При условии успешного проведения реконструкции сайта и изготовлении баннера разместить соответствующую информацию на сайте справочника.

Презентационный материал для привлечения в качестве клиентов банковских заемщиков: глянцевое издание для комнат ожидания в банках (или в других зонах информационного вакуума), посвященное полностью оценке – непериодический журнал (одноразовый), где подняты и раскрыты все интересующие моменты для человека, который никогда не сталкивался с оценочными услугами: информация о системе тарификации, о конфликтных ситуация, о независимости привлекаемых оценщиков и т.д.

Многие мероприятия трудно реализовать в виду невозможности распространить материал среди целевой аудитории!

Раздаточный материал для увеличения объемов по ущербу: Совместно с партерами (страховыми компаниями, ГАИ и т.д.) выпустить раздаточный материал «Памятка поведения при ДТП», где одним из пунктов должно быть «Обратиться в оценочную компанию», и ненавязчиво рядом разместить контакты «Бизнес-Партнер».

Распространение и размещение таких памяток различными способами: как листовки на лобовое стекло, как информативная часть на автомобильных аксессуарах (ароматизаторы, защитные экраны от солнца, которые распространяются в подарок к чему-либо при совместных акциях с партнерами).

Аналогичная памятка для кредитующихся в банках, однако открыт вопрос о ее распространении.

Реклама в Интернете: острой необходимости в контекстной рекламе в поисковых системах нет, можно воспользоваться услугами компаний, владельцев поисковых систем, чтобы при поиске той или иной конфигурации слов, связанной с оценкой, консалтингом и т.д., компания «Бизнес-Партнер» выходила на первое место. При условии, что будет доработан и освежен сайт компании.

Баннерообмен: заключить партнерские соглашения с компаниями, которые могли бы разместить баннер «БП» на своем сайте (сайты банки, портал «Крыша»), в свою очередь их баннеры будут висеть на сайте «Бизнес Партнера».

Либо при не достижении договоренности воспользоваться услугами размещении баннеров компании на сайтах и порталах, предназначенных для необходимой целевой аудитории, например Курсив.кз.

Пример: портал «Крыша» - при условии изготовления баннера нужного формата разместить его на сайте «www.krisha.kz». Месячное размещение баннера на оптимальной позиции обойдется компании в 49 000 тг в среднем за 1 млн. показов.

Участие в тендерах и госзакупках: действенный метод по увеличению продаж как в ГО, так и в региональных офисах. Однако проблема с человеком, который будет осуществлять эту деятельность. Добавить штатную единицу- менеджера по аккредитации и управляющего проектам по тендерам.

Объявления в СМИ: региональные представители предлагают размещать объявления и рекламу в местных газетах. Однако выбор изданий нужно сделать только после детальной проработки данного вопроса, выявления популярных и перспективных изданий. Опрос и исследование в данном направлении уже проводится, по его окончании будет предоставлен список изданий с расценками для принятия решения о размещении рекламы или объявления.

Сотрудничество с непечатными СМИ: острой необходимости в размещении рекламы на телевидении или радио нет. Однако можно воспользоваться эфиром, чтобы осуществлять PR-ходы: выступать в качестве поставщика информации для новостных или аналитических программ, выступать в качестве экспертов и т.д. Как вариант, быть спонсором малобюджетных программ, которые посвящены ДТП в городе (во-первых, съемочная группа выезжает на место ДТП, соответственно, она может раздать визитки оценочной компании пострадавшим, во-вторых, упоминать в эфире об услугах оценочной компании по завершении программы, которую смотрят потенциальные клиенты)

Также было предложено размещать информацию о компании в бегущей строке на телевидении. Однако говорить о действенности и высокой отдачи данного метода можно с большим трудом. Вопрос нужно детально изучить и проработать.

Участие в отраслевых выставках с целью презентовать компанию среди целевой аудитории, то есть использовать мероприятие как платформу для налаживания прямых деловых контактов. Для начала принять участие в выставках, которые посвящены той теме, где компания уже осуществляла несколько проектов.

Спонсорство тематических мероприятий, где участники – потенциальные клиенты компании.

Увеличить представленность: создать сеть не только региональную, но и локальную. Увеличить количество сотрудников в филиалах банков.

Рекламные стенды: как вариант предлагается воспользоваться услугами рекламных стендов рядом с подъездами домов. Если учесть, что большую часть объемов оценочных работ обеспечивают домовладельцы, то данная мера может оказаться вполне действенной.

Совершенствование корпоративного стиля. Формирование эмоционального посыла, чтобы клиент чувствовал себя комфортно и непринужденно. Ввести элементы сувенирной продукции. Пример: Упаковывать отчет в специальную папку с логотипом и слоганом компании, приложить календарь либо распечатанную презентацию.

Ввести единую форму для сотрудников компании, которая будет соответствовать цветовой гамме фирменного стиля (синий и оранжевый).

Коммуникационная политика – осознанное формирование информации, поступающей с предприятия на рынок.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг.Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта, фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, и не только комплекс стимулирования, и остальные средства воздействие. При совокупном использовании всех методов появляется наиболее продуктивные результат в сфере развития коммуникационной политики компании.

Исходя из таблицы 7, и опираясь на план маркетинговых мероприятий, разработанных для компании «Бизнес Партнер» рассмотрим какие методы совершенствования коммуникационной политики применимы для компании, обязательно принять во внимание, что компания оказывает услуги, а не занимается производством товара, что играет важную роль выборе методов для совершенствования коммуникационной политики.

Таблица 7

Комплекс маркетинговых коммуникаций

Реклама

Стимулирование продаж

Обработка общественного мнения (PR)

Прямой маркетинг

Пресса

Ярмарки и специализированные выставки

Пресс-подборки

Торговые презентации

Широковещательные средства

Выставки

Выступления

Торговые совещания

Почтовые отправления

Показы

Семинары

Программы поощрений

Каталоги

Зрелищные представления

Ежегодные отчеты

Образцы

Кинофильмы

Конкурсы

Благотворительные пожертвования

Ярмарки и специализированные выставки

Брошюры

Призы и подарки

Спонсорство

 

Справочники

Ценовые скидки

Публикации

 

Рекламные щиты

Финансирование с низким процентом

Связи с местным населением

 

Демонстрации

Скидка с цены при встречной продаже

Лоббирование

 

П р и м е ч а н и е – таблица составлена на основе источника [23]

1)Реклама - систематическое воздействие на мнение и поведение покупателей путем передачи сведений об услугах в СМИ. «Сарафанное радио»- лучшая реклама. Большая часть клиентов ТОО «Бизнес Партнер» обратилась в компанию по рекомендации знакомых. Поэтому нужно поддерживать уровень оказываемых услуг и сохранять репутацию серьезной, успешной компании.

Пресса - ввести регулярную публикацию обзорно-рекламного характера статей о деятельности компании( содержащие либо прямую либо косвенную рекламу) в деловых изданиях и печатные объявления непосредственно об услугах компании, ориентированный как на бизнес-сегмент Казахстанского рынка таки для простых потребителей. Журнал Деловой мир, Деловой еженедельник «Курсив», «Бизнес Life»,а так же размещение объявлений в простых газетах таких как «Караван» или «Время». Недостатки: К существующим недостаткам можно отнести то, что реклама в газете, как правило, читается однократно, а по желанию читателя может быть вовсе пропущена. Преимущества: По статистике – большая часть людей, читающих журналы, хранят их годами с целью последующего перечитывания полезной статьи или интересного материала. А серьёзные и интересные журналы читатели не выкидывают вообще. Это значит, что при повторном их просмотре будут перечитаны и все рекламные статьи.

Почтовые отправления. Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) в адреса определенной группы лиц—­потребителей или возможных деловых партнеров [24]. Воздействует только на потенциальных потребителей, что существенно снижает общие расходы на рекламу. Более полное описание услуг, предоставляемых компанией «Бизнес Партнер» и длительный период воздействия на потребителя .

Справочники. Разместить информацию о компании во всех справочниках: в разделах, которые могут иметь отношение к оценке, консалтингу, ДТП, недвижимости и т.д.

Ведется работа по размещению информации о компании в справочнике «Наш город» 2013 г., а также предлагается разместить баннер на сайте справочника.

2) Стимулирование продаж.Это маркетинговые мероприятия, целью которых является стимулирование конечного потребителя, а также посредников в сбыте в пользу собственного товара. Мероприятия по стимулированию носят кратковременный характер. Обычно стимулирование приводит к высокой, но краткосрочной реакции в сфере оборота.

Поддерживать систему скидок для постоянных клиентов, что в свою очередь благотворно влияет на представление потребителя о компании и оставляет приятное впечатление. Использовать в качестве стимулирования сбыта профессиональные встречи, и специализированные выставки. Результат: приобретение новых потенциальных клиентов, знакомство с новыми заказчиками, поддержание контакта с клиентурой, оценка состояния конкурентов.

3)Обработка общественных мнений. Различного рода публикации, в дальнейшем, как вариант, можно рассмотреть спонсорство. Поддержание и сохранения хороших отношений с клиентами, проведение семинаров или деловых встреч.

В таблице 8 приведены статьи затрат для повышения эффективности маркетинговой деятельности компании.

Таблица 8

Статьи затрат

Статьи затрат

Сумма, kzt

1

Приобретение и установка CRM - программы для клиентской базы, обучение и инструктаж персонала

150 000

2

Коммуникации (Интернет - реклама, электронная рассылка)

200 000

3

Образовательные мероприятия для персонала агентства (курсы повышения квалификаций, семинары, тренинги и т.п.)

100 000

Итого

450 000

П р и м е ч а н и е – таблица составлена автором дипломной работы на основе анализа данных о компании

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто оказывать услугу, удовлетворяющую потребности клиента, назначить на нее подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы. Поэтому комплекс маркетинговых мероприятий очень важен для развития, как маркетинговой деятельности, так и для компании в целом. Выше рассматривается, какие методы необходимо применять для ТОО «Бизнес Партнер». Особое внимание необходимо сделать на печатную рекламу, а также поддержание личного контакта с потребителями, в виде проведения различных семинаров и деловых встреч и предоставлении скидок.

Исходя из вышеперечисленной информации, можно добавить, что план маркетинговых мероприятий очень важен для любой развивающейся компании. Его применение позволит урегулировать маркетинговую деятельность и спрогнозировать затраты компании, а при совокупном использовании всех методов появляется наиболее продуктивные результаты в сфере развития коммуникационной политики компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сейчас происходят значительные изменения: большинство компаний не только имеют в своей структуре отдел маркетинга, но и руководители предприятий приходят к пониманию того, насколько важным становится маркетинг в условиях возрастающей конкуренции.

В Казахстанском маркетинге большое внимание уделяется развитию маркетинговых коммуникаций

В дипломной работе сделаны следующие выводы и предложения:

  1. Маркетинг, как порождение рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проект­но-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов [25]. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.

  2. Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование услуг, планирование сбыта, планирование продвижения услуг, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.

  3. В целом, ТОО «Бизнес Партнер» имеет позитивные тенденции, а именно в динамике увеличиваются показатели объема продаж, повысились показатели доходности и прибыльности предприятия.

  4. В перспективе компания, учитывая тенденцию стабилизации и укрепления финансового положения, может выйти на более высокий уровень развития.

  5. В ТОО «Бизнес Партнер» маркетинговый отдел существует всего 2 года. Для стабилизации работы всех отделов и для правильного распределения обязанностей было решено создать отдел маркетинга. Отдел маркетинга должен заниматься продвижением компании среди потенциальных клиентов, формировать правильный имидж компании, позиционировать компанию в каком либо направлении, контактировать с различными рекламными изданиями, проводить исследования, мониторинг рынка.

В ходе дипломного проекта раскрываются основные теоретические аспекты маркетинга. Сущность и принципы маркетинга, роль и место маркетингового отдела в деятельности компании, а также приведены особенности маркетинга на рынке оценочных услуг, как происходит развитие оценочной деятельности на Казахстанском рынке, дается определение и раскрытие темы об оценке и ее назначении. Приводится полное описание деятельности компании «Бизнес Партнер», услуги которые оказывает компания, партнеры, история развития и становления на рынке услуг. Произведены расчеты прибыли, абсолютной и относительной доли рынка. Относительная доля рынка компании «Бизнес Партнер» составляет 23,3%. Основной доход оценочных компаний на 2011 год приходится на оценку недвижимого имущества. Основными заказчиками оценочных компаний являются финансовые институты- их доля составляет 15%. Описана маркетинговая деятельность компании, методы работы маркетингового отдела, обязанности маркетолога компании. На основе данных компании разработан SWOT-анализ, который демонстрирует сильные и слабые стороны компании, а также угрозы и возможности. К сильным сторонам относятся невысокие цены при высоком качестве услуг, оперативные сроки выполнения заказа, наличие представительств по всей территории Республике Казахстан. К минусам можно отнести: недостаточно развитую рекламную деятельность, текучесть кадров , политика продвижения на среднем уровне. Возможности это-расширение ассортимента оказываемых услуг, а также расширение клиентской базы. К угрозам же относятся - финансовый кризис, и возможная отмена лицензирования оценочной деятельности

Представлены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в виде расширения маркетингового отдела, предложении о вводе новой штатной единицы, и распределению обязанностей между двумя сотрудниками : маркетолога - аналитика и бренд-менеджера, проведении образовательных мероприятий для улучшения качества знаний сотрудников компании, совершенствованию системы скидок, а также внедрении CRM-системы, разработана анкета для клиентов компании, приведен план маркетинговых мероприятий и рекомендации в сфере коммуникационной политики предприятия. Таким образом, перспектива развития заключается в рекламе, и большую роль в этом может сыграть использование современных средств коммуникации.

Исходя из этого, маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества, поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.