logo search
ЛЕКЦИЯ №23 ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Лекция №23. Паблик рилейшнз в системе маркетинга отраслевого предприятия

План лекции:

1. Концепция, методология и современный рынок public relations

2. Роль и место public relations в маркетинговой деятельности

Общественное мнение стало, одной из важнейших составляющих нашей действительности. В значительной мере это зависит от использования системы "связей с общественностью" (паблик рилейшнз, public relations, PR).

На протяжении нескольких последних десятилетий наблюдается значительный рост внимания производственных, коммерческих, общественных и прочих организаций к налаживанию отношений с различными группами обществен­ности.

"Public relations — это искусство и общественная наука, которая анализирует тенденции развития, предсказывает последствия, выдает рекомендации руководителям органи­заций и служит руководством по претворению в жизнь пла­нируемых программ, отвечающих интересам как организа­ции, так и общественности".

Public relations следует рассматривать как управлен­ческую функцию, посредством которой оценивается мне­ние общественности, политика и тактика организации со­относится с общественными интересами, а также реализу­ется программа действий (и связей) в целях завоевания при­знания и расположения общественности.

public relations есть продуманное и це­ленаправленное усилие по формированию именно имиджа компании, а не какой-либо ее продукции.