2.3 Анализ маркетинговой деятельности тоо «Бизнес Партнер»
Маркетолог – (англ. market – рынок) – работник фирмы, предприятия, анализирующий спрос на производимый товар или услугу, рынки сбыта, вырабатывающий рекомендации для руководства фирмы о целесообразности выпуска и возможностях продажи товаров фирмы или, проще говоря, специалист в области маркетинга [4].
Рядовой специалист-маркетолог на крупном предприятии выполняет достаточно широкий круг обязанностей. Они могут включать отслеживание цен на продаваемую продукцию, анализ ее конкурентоспособности, сбор информации о текущем состоянии рынка, Сюда же относится поиск и анализ данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах, В задачу маркетолога входит выявление и исследование рынка сбыта определенного вида продукции, примерное определение ёмкости этого рынка, анализ покупательской способности различных регионов и групп населения, определение приоритетных направлений работы на рынке.
Маркетолог-экономист занимается также ценообразованием, определением целевых сегментов и позиционированием продукта. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга способен вести анализ инвестиционных проектов, разработку бизнес-планов. Надо отметить, что на уровне руководящего звена должности начальника отдела маркетинга и начальника отдела рекламы, часто совмещаются. Реклама дает эффект только тогда, когда она ориентирована именно на ту группу населения, которая является потребителем производимой услуги. Исходя из этого целесообразно, чтобы руководство, планирование рекламной деятельности , анализ результатов были сосредоточены в одних руках [4].
Маркетингу нельзя научить, профессионализм приходит с опытом работы в данной сфере. Учебные заведения дают лишь теоретическую базу, которая предоставляет возможность ориентироваться в основных понятиях. Поэтому каждому маркетологу необходимо заниматься самообразованием: читать специализированную литературу, принимать участие в конференциях, форумах[17]
В ТОО «Бизнес Партнер» маркетинговый отдел существует всего 2 года, так как ранее всеми обязанностями маркетолога занимался директор компании. Но для стабилизации работы всех отделов и для правильного распределения обязанностей было решено создать отдел маркетинга. Как описывалось выше, отдел маркетинга должен заниматься продвижением компании среди потенциальных клиентов, формировать правильный имидж компании, позиционировать компанию в каком либо направлении, контактировать с различными рекламными изданиями, проводить исследования, мониторинг рынка.
Задачи и функции специалиста по маркетингу ТОО «Бизнес Партнер»
Специалист по маркетингу должен обладать такими качествами, как:
Внимательность
Аналитическое мышление
Исполнительность
Инициативность
Умение вести переговоры и презентации
Умение написания статей и пресс-релизов
Способность работать самостоятельно при ограниченной поддержке
Организованность и умение доводить дело до конечного результата
Умение поставить интересы дела выше личных - работать сколько потребуется
Самокритичность и способность к самообразованию
Коммуникабельность и тактичность в общении
Основные функции Специалиста по маркетингу:
Специалист по организации мероприятий
Специалист по рекламе
Специалист по привлечению клиентов
Должностные обязанности Специалиста по маркетингу:
Исполнение маркетингового плана
Организация составления маркетингового плана
Организация и проведение мероприятий
Организация и проведение информационных рассылок
Написание новостей и пресс-релизов
Размещение и ведение рекламы в СМИ (газеты, интернет, справочники)
Работа с потенциальными клиентами
Знакомство и выявление потребностей потенциальных клиентов
Организация встреч с потенциальными клиентами
Курирование и ввод в работу новых клиентов
Обеспечение маркетинговыми ресурсами
Обеспечение наличия маркетинговых материалов
Сопровождение сайта
Сопровождение корпоративной почты
Сопровождение доменных имен [18]
Спектр услуг, оказываемых компанией
Независимая оценка всех видов имущества.
Юридические услуги.
Кредитно-брокерские услуги.
Консалтинговые услуги.
На рисунке 15 показана классификация оказываемых услуг в ТОО «Бизнес Партнер»
Рисунок 15.Классификация оказываемых услуг
П р и м е ч а н и е – рисунок составлен на основе данных компании, автором дипломной работы (данные за 2013 год)
1.Независимая оценка всех видов имущества - движимое/недвижимое имущество, нематериальные активы, товарные знаки, патенты, лицензии, бизнес, ценные бумаги, доля участия в Уставном Капитале, имущественные права, деловая репутация, бренд, незавершенные строительством объекты, ущерб автотранспортных средств при ДТП и оценка ущерба имущества.
2. Юридические услуги - сопровождение сделок с недвижимостью, регистрация залогового имущества, государственная пере-/регистрация/ликвидация юридических лиц, защита интересов в суде, консультации и юридическое заключение, юридическое сопровождение сделок, лицензирование деятельности.
3. Консалтинговые услуги – разработка Бизнес-планов, ТЭО, маркетинговые исследования, анализ инвестиционных проектов, внедрение и разработка СМК.
4. Кредитно-брокерские услуги - содействие в получении кредита.
Рыночная ситуация
Оценочная деятельность является важным инструментом рыночной экономики, которая требует постоянного совершенствования.
По данным информационных агентств, объем казахстанского рынка оценочных услуг в 2013 году вырос примерно на 25% по сравнению с 2012 годом.
Рынок оценочных услуг имеет узкий круг потребителей, так как оценочная деятельность имеет ряд специфических особенностей. На сегодняшний день в Казахстане функционирует 11 крупных компаний, которые и является между собой конкурентами, поскольку спектр оказываемых услуг и цен схожи, разница в том какую репутацию заработала на Казахстанском рынке и какими способами осуществляется подача услуг.
Компания «Бизнес Партнер» обладает весомым конкурентным преимуществом - наличие филиальной сети по Казахстану и свои представительства в Киргизии и России, головной офис находится в г. Алматы, так как именно в южной столице наблюдается наибольший показатель деловой активности.
Казахстанские потребители оценочных услуг представлены в рисунке 16 .
Рисунок 16 Потребители оценочных услуг
П р и м е ч а н и е – рисунок составлен на основе данных компании, автором дипломной работы (данные за 2013 год)
Исходя из данных по проектам за 2013 год, было выявлено, что большая часть оценки приходится для банков - 94%, так как является обязательной оценкой, Оценка для суда составляет всего 3%, оценка для страховых компаний, в основном ущерб автотранспортных средств составляет 2%, и всего лишь 1% приходится на инициативную оценку. Схема работы компании и клиента представлена в соответствии с рисунком 16.
Рисунок 16.Схема взаимодействия компании и клиента.
П р и м е ч а н и е – рисунок составлен на основе данных компании, автором дипломной работы (данные за 2013 год)
Ориентируясь на схему, по которой ведет свою деятельность компания при взаимодействии с потенциальными клиентами, можно сделать вывод что существует 2 метода работы с потребителями услуг: через банк и является наиболее распространенным, и непосредственно напрямую. Оценочная деятельность неприспособленна для широкой аудитории, и поэтому работа с банками, как с посредниками является наиболее эффективной. Клиент обращается в банк с определенным запросом, а банк в свою очередь направляет клиента в оценочную компанию, с которой имеет сотрудничество, и более того, даст отличную рекомендацию, если компания зарекомендовала себя как успешную, конкурентоспособную и серьезную организацию на рынке оценочных услуг, что и будет являться своего рода рекламой.
Или же второй метод - это прямое взаимодействие с клиентом, который узнает о компании через знакомых, методом «сарафанное радио», через интернет ресурс или через печатные издания.
Рекламная деятельность компании
Публикации в банковских и деловых изданиях.Журнал «Деловой мир», Деловой еженедельник «Курсив».Публикация в информационном справочнике «Наш Город» 2013
Сотрудничество с банками. Хорошая репутация компании позволяет банкам делать отличную рекламу компании для клиентов.
PR статьи на различных деловых интернет ресурсах, участие в рейтингах деловых организаций в Республике Казахстан.
Участие в тендерах и государственных закупках.
Динамично функционирующий сайт ТОО « Бизнес Партнер» -www.bp.kz
Рекламные материалы: блокноты, буклеты, листовки.
Ценовая политика.В таблице 5 предоставлен список тарифов компании.
Таблица 5
Прайс лист на услуги компании ТОО «Бизнес Партнер»
Услуга | Срок исполнения рабочих дней | Стоимость услуг с учетом НДС (за ед.), тенге |
Консультация | При обращении | Бесплатно |
Оценка квартиры (в т.ч. долевое участие или незавершенное строительство) | 1-2 дня | от 4 000 до 15 000 |
Оценка жилого дома | 1-2 дня | от 7 500 до 25 000 |
Оценка земельных участков | 1-3 дня | от 9 000 до 50 000 |
Оценка автотранспорта, спецтехники и оборудования, морских и воздушных судов | 2-5 дней | от 3 500 до 35 000 |
Оценка магазина, офисного помещения с земельным участком (встроенные объекты) | 2-3 дня | от 9 000 до 20 000 |
Оценка объектов незавершенного строительства нежилых помещений | 3 - 5 дней | от 45 000 до 240 000 |
Оценка недропользования | 5-7 дней | от 70 000 и выше |
Бизнес-планирование и маркетинговые исследования | Индивидуально | |
Разработка, внедрение, подготовка к сертификации СМК в соответствии с требования МС и СО | Индивидуально | |
П р и м е ч а н и е 1– таблица составлена на основе данных компании (данные за 2013 г) [19] П р и м е ч а н и е 1– полные данные о тарифах представлены в приложении 1
|
Стоит упомянуть, что в компании действует гарантированная система скидок для постоянных клиентов. В основном цены на оценку зависят от сложности исполнения задачи и сроков проведения.
В целом, маркетинговую деятельность компании можно оценить как развивающуюся, все это объясняется тем, что отдел маркетинга относительно новый и не имеет достаточного опыта работы на данном рынке. Большое значение в организации маркетинговая деятельность компании имеет человеческий фактор. Во многих развитых, ориентированных на маркетинг компаниях, существуют подразделения по развитию персонала, занимающиеся организацией стажировок персонала, обучения на краткосрочных курсах повышения квалификации, психологии потребителя. Так формируется корпоративная культура, которая, в свою очередь, становится не только инструментом, но и фактором развития самого маркетинга в компании. Стоит ориентироваться на оказываемые услуги и на их специфические особенности, выявлять преимущества и на их основе развивать и совершенствовать маркетинговую деятельность. Маркетинг - это как раз та деятельность, где все навыки приходят с опытом, поэтому, если продолжать активно развивать маркетинговую деятельность в компании, то в ближайшем будущем это даст плодотворные результаты в виде повышения эффективность работы компании в целом.
- Содержание
- Введение
- 1 Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности компании
- 1.1 Сущность, принципы, цели и функции маркетинга
- Кроме того, маркетинговый отдел занимается исследованием конкурентов.
- 1.2 Роль и место маркетингового отдела в деятельности компании
- 1.3 Особенности маркетинга на рынке оценочных услуг
- 2 Оценка маркетинговой деятельности тоо «Бизнес Партнер»
- 2.1 Обзор рынка оценочных услуг в Казахстане
- 2.2 Общая характеристика деятельности тоо «Бизнес-Партнер»
- 2.3 Анализ маркетинговой деятельности тоо «Бизнес Партнер»
- 3 Пути совершенствования деятельности тоо «Бизнес Партнер»
- 3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности тоо «Бизнес Партнер»
- Список используемой литературы
- Тарифы по оценке имущества компании тоо «бизнес Партнер»
- Приложение 2