12. Коммуникационные барьеры различных социальных, культурных и этгических групп.
13. Способы преодоления коммуникативных барьеров.
14. Телефонная коммуникация и особенности общения по Интернету.
15. Слушание, его виды и специфика.
16. Установление контакта и эффект первого впечатления, влияние стереотипов на первое впечатление. Установления контакта
Начинается общение с установления контакта. Деловое общение с одним собеседником начинается с традиционных приветственных слов. С первых минут контакт должен показать, что работник открыт для общения, доброжелателен. Это достигается легкой улыбкой (если она уместна), небольшим наклоном корпуса, головы в сторону собеседника, выражением глаз (внимание и заинтересованность), устремленных на собеседника. Желательно выдержать небольшую паузу (1-3 секунды). Если ваш партнер не смотрит на вас, то лучше обратиться к нему по имени и отчеству (если знаете его), а потом сказать традиционное: добрый день, здравствуйте и т. д. И после этого обязательно выдержать паузу, с тем чтобы человек ответил вам, включился в общение. Если партнеров больше: двое-трое, то нужно глазами "обратиться" поочередно к каждому.
При контакте с группой также необходима пауза после приветствия. Лишь после нее надо представиться, если незнакомы. Темп должен быть не быстрым, слова четкими, интонация спокойной. Все это закладывает основы дальнейшего общения и показывает окружающим, что вы - корректный, доброжелательный и заинтересованный в общении собеседник.
Значение эффекта первого впечатления При формировании первого впечатления существует известное правило 90/90. Суть его в том, что 90% представления о ком-либо формируется в первые 90 секунд общения. Формирование первого впечатления — довольно сложный процесс, имеющий психологическую структуру, динамику, обратные связи разного рода.
Важнейшую роль в межличностном оценивании играет процесс стереотипизации. У каждого человека под влиянием многих факторов, в первую очередь опыта взаимодействия с людьми, формируются специфические эталоны-стереотипы других людей. Формирование этих эталонов чаще всего не осознается человеком, но они серьезно влияют и управляют процессом оценивания.
Выделяют три основные группы эталонов-стереотипов: антропологические, эмоционально-эстетические и социальные. Каждая из них отражает определенные признаки, с опорой на которые, собственно, и осуществляется оценка. Антропологические стереотипы связаны с внешним обликом человека, его имиджем. Социальные — с его статусом и родом деятельности. Эмоционально-эстетические стереотипы формируются под влиянием собственного опыта переживаний, выработанного чувства меры и красоты. В формировании первого впечатления большую роль играет психологическая установка. К примеру, если накануне встречи вам охарактеризовали вашего собеседника как умного, порядочного и обаятельного, то можно быть уверенным, что ваше первое впечатление будет именно таким.
Особое влияние на оценку других оказывает состояние уверенности или неуверенности в себе. Экспериментально установлено, что уверенные в себе люди чаще оценивают других как доброжелательных и расположенных к ним, неуверенные же — наоборот.
Важнейшую роль в формировании первого впечатления играют внешние данные. Здесь очень часто срабатывают антропометрические и эмоционально-эстетические стереотипы, опирающиеся на особого рода информативные показатели.
Основные из них следующие:
Физическая привлекательность.
Самопрезентация.
Стиль одежды
При оценке стиля одежды обращают внимание на следующие особенности: а) насколько одежда соответствует случаю. б) насколько одежда опрятна. в) насколько одежда соответствует устоявшемуся стереотипу.
Переживаемое эмоциональное состояние
Не забывайте о первых 10 секундах общения, которые являются решающими. Походка, мимика, жестикуляция, внешний вид, манера говорить — все это очень важно для первого впечатления, и особенно в первые 10 секунд общения. Что же обычно происходит в эти первые 10 секунд контакта? Во-первых, первоначальное появление перед собеседником. Желательно, чтобы осанка и поза демонстрировали вашу энергию и динамичность. Во-вторых, формирование контакта с помощью взгляда, уместной улыбки и крепкого дружеского рукопожатия. Именно они сообщают партнеру о вашем расположении к нему, об уверенности в себе и открытости во взаимоотношениях. Третьим слагаемым первого впечатления является интонация голоса, которая должна быть приветливой и выразительной. Ваша решительность и уверенное представление во многом определяют то, как партнер будет обращаться к вам. Позаботьтесь о собственном имидже, начиная с оде
17. Имидж и репутация их соотнесение. Имидж (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] — «образ», «изображение», «отражение», «идол») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.
В свою очередь «образ» нельзя считать полных синонимом термина «имидж». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект
Имидж организации
Факторы влияющие на формирование позитивного имиджа:
-финансовое положение организации
история организации, фирмы, ее традиция и репутация
личность руководителя
паблисити - рекламная известность
забота о персонале
социальная ответственность перед обществом
управление организацией
фирменный стиль
этичность деятельности и отношений
Репута́ция (англ. reputation), реноме́ (фр. renommée) — закрепившееся определенное мнение о человеке или группе людей. Репутация — мнение (более научно — социальная оценка) группы субъектов о человеке, группе людей или организации на основе определенного критерия. Репутация является важным фактором во многих областях: образование, бизнес, сообщества онлайн или социальный статус. Репутация, как известно, является вездесущим, непосредственным и очень эффективным механизмом социального контроля в естественных обществах. Она является предметом исследования социальных, управленческих и технологических наук. Её влияние распространяется от таких конкурентоспособных параметров настройки, как рынки, к совместным — фирмы, организации, учреждения и сообщества.
Таким образом, мы можем сделать вывод что, Имидж формируется пиар компаниями, рекламой, имидж - возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. А Репутация закрепившееся мнение о человеке. Имидж создается быстро и также быстро он может исчезнуть. Репутация формируется долгое время и существует значительно дольше имиджа.
- 1.Информационно – коммуникативная функция
- 2.Регулятивно – управляющая функция
- 3.Эмоционально – коммуникативная функция
- 2.Целевая аудитория
- 3.Основные модели и стили делогово общения
- 4.Стратегия и тактика информационного воздействия
- 6.Символы и значения в коммуникации
- 7.Вербальные и не вербальные средства общения
- 9. Отражение и восприятие в деловой коммуникации
- 10 Различие этики устного и письменного и вирт общения
- 12. Коммуникационные барьеры различных социальных, культурных и этгических групп.
- 18. Психологические особенности формирования имиджа. Экстраверты и интроверты
- 19. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации.
- · Информирование посетителей сайта об услугах компании;
- 21. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании.