logo search
КУРСОВЫЕ / Курсовая по Стратегическому менеджменту / Стратегический менеджмент

3.3. Стратегический план предприятия.

ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» зарекомендовал себя на рынке как поставщик качественного оборудования на ряд заводов сахарной промышленности (ОАО «Елань, ОАО «Ольховатский сахарный комбинат», ОАО «Успенский сахарный завод», ОАО «Земетчинский сахарный завод»). Считаю возможным принять товарно-рыночную стратегию повышения прибыльности предприятия за счет увеличения объема продаж оборудования для сахарной промышленности.

За период с 2005 по 2008 год в производстве ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» им. Н.С. Артемова» освоено изготовление следующих аппаратов и систем технологического процесса производства сахара:

1.Диффузионная установка (узлы и детали диффузионной колонны и ошпаривателя) совместно с компанией ВМА (Германия) производительностью 5000 и 6000 т/сутки (ОАО «Елань, ОАО «Ольховатский сахарный комбинат», ОАО «Успенский сахарный завод», ОАО «Земетчинский сахарный завод»).

2.Вертикальные кристаллизаторы (совместно с ВМА) два комплекта поставлено, совместно с монтажом (ОАО «Ольховатский сахарный комбинат», ОАО «Елань).

3.Узлы и детали вакуум-аппарата по чертежам компании ВМА (ОАО «Ольховатский сахарный комбинат»).

4.Вакуум-аппараты непрерывного действия совместно с компанией Fives Cail, Франция ( ОАО «Ольховатский сахарный комбинат», ОАО «Елань).

5.Шестикорпусная выпарная станция совместно с компанией GEA Ecoflex ( ОАО «Ольховатский сахарный комбинат»).

6.Аппараты сокоочистительного отделения (дефекосатуризация диффузионного сока) по технической документации компании PUTSCH, Германия (ОАО «Елань).

7.Корпусы свечных фильтров по техзаданию фирмы PUTSCH, Германия (ОАО «Елань).

8.Сепараторы мелассы по техзаданию фирмы ESCON, Германия («Ольховатский сахарный комбинат»).

Доля продаж оборудования для сахарной промышленности в общей доле продаж составляет 15%. Предполагается увеличить объемы производства на 40%.

Увеличение объема производства предполагается за счет полной загрузки производственных мощностей и создания дополнительных рабочих мест.

Рассмотрим структуру себестоимости.

Таблица 6. – Себестоимость производства.

Показатель

Текущее значение, т.р.

Планируемое значение, т.р.

Материальные затраты

149318

209046

Затраты на оплату труда

36704

47715

Отчисления на социальные нужды

8604

11186

Амортизация

10414

10414

Итого по элементам затрат

205040

278361

Материальные затраты возрастают пропорционально объему продаж (на 40%). Рост заработной платы не должен превышать производительности труда (принимаем 30%). Амортизация относится к условно-постоянным расходам, следовательно, она не возрастет.

Таким образом, при увеличении объема продаж на 40% себестоимость производства возрастет на 36%.

Рассчитаем прибыль предприятия.

Таблица 7. – Изменение прибыли предприятия.

Показатель

Текущее значение, т.р.

Планируемое значение, т.р.

Выручка от продажи

234360

328105

Себестоимость

205040

278361

Валовая прибыль

29320

49744

Коммерческие расходы

12893

18050

Прибыль до налогообложения

16427

31693

Налог

3285

6338

Чистая прибыль

13142

25354

Таким образом, при увеличении объема продаж оборудования для сахарной промышленности на 40% чистая прибыль предприятия от данного производства увеличится практически в 2 раза.

Товарно-рыночная стратегия повышения прибыльности предприятия за счет увеличения объема продаж оборудования для сахарной промышленности доказала свою экономическую эффективность, ч.т.д.

Заключение.

ОАО "Тамбовский завод "Комсомолец" им. Н.С. Артемова" - современное многопрофильное предприятие, обладающее мощным производственным, техническим и интеллектуальным потенциалом. Тамбовский завод "Комсомолец" является одним из крупнейших производителей промышленного емкостного, теплообменного, колонного оборудования из меди, коррозионностойких и углеродистых сталей, алюминия и биметалла. Выпускаемое промышленное оборудование используется в пищевой, нефтегазовой, химической и других отраслях промышленности.

В 2010 году предприятие получило 30,6 миллиона рублей чистой прибыли. Рентабельность бизнеса составила 3%. Снижение прибыли обусловлено тем, что был набран неполный портфель высокорентабельных заказов, что вынудило принять осознанное управленческое решение по набору заказов с низкой рентабельностью с целью обеспечить нормальную загрузку производственных мощностей. В первую очередь это обусловлено тем, что во многих отраслях вследствие финансово-экономического кризиса наблюдается низкая инвестиционная активность.

Для решения данной проблемы и предотвращения подобной ситуации в будущем была разработана товарно-рыночная стратегия повышения прибыльности предприятия за счет увеличения объема продаж оборудования для сахарной промышленности. В результате анализа и расчетов была доказана ее актуальность и экономическая эффективность.

Список литературы.

1.http://www.zavkom.com/

2. http://www.gks.ru

3.Стратегии бизнеса: Справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998.

4. Стратегия и тактика управления бизнесом в условиях конкуренции. Методическое пособие / Шимширт Н. Д. Томск 2005

5. А.И.Орлов. Стратегический менеджмент. М.: Знание, 1999.

6. http://www.cfin.ru/management/strategy/concepts/

7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.:Дело, 2005г.