logo search
Подростки в соцсетях

Заключение

Коммуникативное поведение - термин достаточно новый. Все аспекты, возможно, не до конца раскрыты. Однако, основное знание позволяет судить о состоянии коммуникативного поведения подростка. Рассмотрев возможные проблемы, помимо физиологически и психологически обусловленных на новом этапе развития, можно искать пути их разрешения. После чего выстраивать правильные взаимоотношения в коллективе сверстников, и минимизировать влияние социальных сетей, чтобы остановить регресс коммуникативного поведения подростков.

Исходя из результатов нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:

1. Общение в социальных сетях имеет свою специфику по сравнению с а) «живым» общением, б) другими формами традиционного письменного общения, в) другими формами интернет-коммуникации. По сравнению с «живым» устным общением коммуникация в социальных сетях, будучи полифункциональной, имеет ряд специфических характеристик: значимость визуальной информации; существование «в пространстве» экрана компьютера или мобильного телефона. Коммуникативная функция сочетается с функцией самопрезентации, а нередко и подчиняется ей.

2. Формы и способы общения в социальных сетях развиваются вслед за появлением на данном сайте тех или иных технических возможностей (функционала) и зависят от умения и желания пользователей применять этот функционал в рамках собственной коммуникации с другими пользователями с целью обмена информацией, развлечения и др. Неотъемлемой частью сетевой коммуникации является использование таких невербальных средств выражения, как эмотиконы (смайлики) и стикеры. Социальные сети приводят к абстрагированию от реального мира. Индивид становится зависимым от социальных сетей. Все больше погружается в виртуальный мир. Почти все респонденты не могут отказаться от социальных сетей, так как будут чувствовать себя ущемленно в общении. Это может привести к дезодаптации личности.