1.История возникновения PR-агентств
Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.
Развитие PR-деятельности. Как профессиональная сфера деятельности, PR впервые начала развиваться в США. Обобщая главным образом именно американский опыт, американский экономист Р.Смит выделил четыре этапа в истории пиара (Табл. 1) [15,с.35].
Таблица 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ PR
Название этапа |
Цель PR-мероприятий |
Характер коммуникаций |
|
1. «Эра манипулирования» (19 в.) |
пропаганда |
односторонняя |
|
2. «Эра информирования» (начало 20 в.) |
распространение информации и правдивость |
||
3. «Эра убеждения» (середина 20 в.) |
влияние на общественное мнение и поведение |
двусторонняя |
|
4. «Эра взаимовлияния» (конец 20 в.) |
взаимопонимание и разрешение конфликтов |
||
Источник: Smith R. Public Relations History (www.snybuf.edu/~ronsmith/rdshistory.htm) |
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.
Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.
Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств[10,с.22].
Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.
Этапы развития Связей с общественностью в США:
а) 18 век - борьба за независимость и Конституцию - публикации статей с целью воздействия на общественное мнение, убеждение, агитация. Целенаправленное использование коммуникационных средств для влияния на общественное мнение.
б) 1807 г. - употребление термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».
в) 1829 - первый пресс-агент (праобраз пиарщика) - Эмос Кендалл у президента Джексона.
г) развитие масс. печати, 1844 - телеграф > новость - товар, появление массовой аудитории.
д) 1900 - первая фирма паблисити - Publicity Bureau в г. Бостон.1900 - В 1900 году в Бостоне, США, возникло первое PR-агентство «Паблисити Бюро». Хотя PR, как вид общественной коммуникации существовал и раньше - еще в Древней Греции и Риме. Для понимания истоков становления PR в той или иной стране важно понять, из каких «смежных» областей.
Айви Ли - открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли - советник Рокфеллера.
Успехи практики ПР стимулировали разв-е ПР как сферы знаний. 1918 - курс ПР в университете штата Иллинойс.
Эдвард Бернейз - родоначальник науки ПР. 1922 - одним из превых читал курс ПР. 1923 - 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».
Кризис 1929 - 1933 > развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общ-ти к бизнесу > отделы ПР в крупных компаниях.
1927 - 1-ый пост вице-президента по ПР - Артур Пейдж - AT&T.
Появление специализированных ПР-агентств (политика, консалтинг) [8,с.42].
Вторая мировая война - подготовка кадров, работающих с информирование населения.
1946 - Общество ПР в США (Public Relations Society of America).
1955 - Международная ПР - ассоциация (IPRA)
- 1.1 История возникновения, сравнительный анализ работы по связям с общественностью (pr) в сша и в России
- 1.2. Становление и развитие политических pr – технологий в сша и России
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 2.7. Организация консалтинговых pr-агентств
- Вопрос 38 (47). Специфика развития pr в сша, Великобритании, Франции и России. Проблемы российского pr
- Развитие pr в России.
- Специфика развития пр в сша, Великобритании, Франции и России. Сравнительно-сопоставительный анализ деятельности пр этих стран. Проблемы российского pr
- Тема 5 Организация деятельности pr подразделений и pr агентств